Официальный отзыв Правительства РФ
на проект федерального закона N 79657-6 "О внесении изменений в Федеральный закон "О концессионных соглашениях" и отдельные законодательные акты Российской Федерации", внесенный депутатами Государственной Думы М.Л. Шаккумом, Д.В. Волковым, А.В. Кнышовым, Б.В. Агаевым, М.Х. Юсуповым, В.И. Ресиным, М.С. Селимхановым, Б.К. Балашовым
Досье на проект федерального закона
В Правительстве Российской Федерации рассмотрен представленный проект федерального закона.
Законопроект предусматривает внесение изменений в Федеральный закон "О теплоснабжении", Федеральный закон "О водоснабжении и водоотведении" и Федеральный закон "О концессионных соглашениях".
Так, законопроектом вводятся механизмы, обеспечивающие установление обязательных требований к собственникам, концессионерам, арендаторам объектов коммунального сектора (водоснабжение, теплоснабжение), находящихся в государственной или муниципальной собственности, в части объемов и направлений инвестиций, целевых показателей надежности, качества предоставляемых товаров (оказываемых услуг) и сроков достижения целевых показателей. При этом вводится обязательство проведения торгов на право заключения договора аренды или концессионного соглашения в отношении объектов коммунального сектора, находящихся в государственной или муниципальной собственности, на понижение минимальной приведенной выручки арендатора (концессионера) в течение срока действия договора аренды (концессионного соглашения), а также ограничиваются возможности передачи прав владения и пользования без инвестиционных обязательств со стороны оператора или инвестора в случае значительного износа передаваемых в соответствии с договором аренды (концессионным соглашением) объектов инфраструктуры.
Согласно положениям законопроекта расчет необходимой валовой выручки от реализации товаров (услуг) по регулируемым ценам (тарифам) рассчитывается в соответствии с методическими указаниями по расчету регулируемых цен (тарифов), предусмотренными законодательством Российской Федерации об электроэнергетике, теплоснабжении, водоснабжении и водоотведении. При расчете указанной необходимой валовой выручки используются цены, значения, параметры, установленные в конкурсной документации и конкурсном предложении. Цены, значения, параметры, предусмотренные законодательством Российской Федерации об электроэнергетике, теплоснабжении, водоснабжении и водоотведении, не включенные в соответствии с настоящей статьей в конкурсную документацию и заявки на участие в конкурсе, устанавливаются на одном уровне в течение срока действия договора аренды и являются одинаковыми для всех заявителей.
По мнению Правительства Российской Федерации, указанная редакция законопроекта не позволяет потенциальным участникам торгов сформировать предложение в связи с отсутствием необходимых исходных данных.
Учитывая изложенное, все цены, значения, параметры, используемые при расчете необходимой валовой выручки, должны быть указаны в конкурсной документации или, если они являются критерием оценки, в конкурсном предложении.
Правительство Российской Федерации считает необходимым установить в законопроекте, что по итогам оценки и сопоставления заявок заявитель отстраняется от участия в конкурсе в случае, если изменение необходимой валовой выручки заявителя в каком-либо году в течение срока действия договора аренды (концессионного соглашения) превышает установленный конкурсной документацией на указанный год предельный (максимальный) годовой прирост необходимой валовой выручки арендатора (концессионера) от осуществления регулируемых видов деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации об электроэнергетике, теплоснабжении, водоснабжении и водоотведении.
При условии учета указанных замечаний Правительство Российской Федерации поддерживает законопроект.
Заместитель Председателя |
В. Сурков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.