Заключение Комитета Государственной Думы Федерального Собрания РФ по федеративному устройству и вопросам местного самоуправления
по проекту федерального закона N 79657-6 "О внесении изменений в Федеральный закон "О концессионных соглашениях" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" (в части установления механизмов передачи прав владения и (или) пользования объектами теплоснабжения, энергоснабжения, водоснабжения, очистки сточных вод), внесенному депутатами Государственной Думы М.Л. Шаккумом, Д.В. Волковым, А.В. Кнышовым, Б.В. Агаевым, М.Х. Юсуповым, В.И. Ресиным, М.С. Селимхановым, Б.К. Балашовым
Досье на проект федерального закона
В соответствии с решением Совета Государственной Думы от 21 июня 2012 года (протокол N 36, пункт 38) Комитетом Государственной Думы по федеративному устройству и вопросам местного самоуправления рассмотрен проект федерального закона N 79657-6 "О внесении изменений в Федеральный закон "О концессионных соглашениях" и отдельные законодательные акты Российской Федерации", внесенный депутатами Государственной Думы М.Л. Шаккумом, Д.В. Волковым, А.В. Кнышовым, Б.В. Агаевым, М.Х. Юсуповым, В.И. Ресиным, М.С. Селимхановым, Б.К. Балашовым.
Законопроект направлен на установление механизмов передачи прав владения и (или) пользования объектами теплоснабжения, энергоснабжения, водоснабжения, очистки сточных вод, находящихся в государственной или муниципальной собственности посредством использования конкурсных процедур.
С этой целью законопроект предусматривает внесение изменений в Федеральный закон от 21 июля 2005 года N 115-ФЗ "О концессионных соглашениях", Федеральный закон от 27 июля 2010 года N 190-ФЗ "О теплоснабжении" и Федеральный закон от 7 декабря 2011 года N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении".
В частности, изменения направлены на установление порядка применения критериев определения победителя в конкурсе, сопоставимости оценок по критериям, предельной значимости неценовых критериев при проведении конкурсов на право заключения концессионного соглашения по управлению объектами энергетики и коммунальной сферы, в том числе возможности использования в качестве критерия определения победителя при проведении указанных конкурсов объема финансовой поддержки, предоставляемой за счет средств соответствующих бюджетов организациям энергетики и коммунальной сферы и т. д.
При этом, исходя из предмета ведения Комитета, представляются интересными нормы проекта, которые предусматривают механизмы установления и соблюдения целевых показателей надежности, качества и энергоэффективности поставляемых товаров (оказываемых услуг) и сроков достижения этих целевых показателей при использовании объектов водо-, тепло-, энергоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод (например, подпункт "в" пункта 1 статьи 1 проекта, пункт 2 статьи 2 проекта, подпункт "б" пункта 4 статьи 2 проекта, подпункты "а" и "б" пункта 5 статьи 2 проекта, пункт 6 статьи 2 проекта, пункт 7 статьи 2 проекта и другие).
Одновременно проектом предусмотрено, что ухудшение (или не достижение) в течение определяемого договором срока фактических значений показателей надежности, качества и энергоэффективности поставляемых товаров (оказываемых услуг) относительно плановых значений показателей надежности, качества и энергоэффективности поставляемых товаров (оказываемых услуг) является основанием для расторжения соответствующего договора или уменьшения тарифов.
Проектом предполагается, что указанные меры воздействия в той или иной степени будут предусмотрены во всех федеральных законах, регулирующих отношения по использованию объектов водо-, тепло-, энергоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод (например, часть 3 новой статьи 28.4 Федерального закона "О теплоснабжении" или новые пункты 4-9 статьи 39 Федерального закона "О водоснабжении и водоотведении").
По мнению Комитета, предлагаемые механизмы контроля деятельности субъектов, использующих объекты водо-, тепло-, энергоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод в предпринимательских целях, позволят соблюсти баланс интересов публичных образований, предпринимателей и граждан.
Подобные механизмы не только стимулируют добросовестную деятельность предпринимателей, но позволят улучшить качество оказываемых населению услуг в сфере жилищно-коммунальных отношений, а также предотвратить необоснованный рост тарифов.
Считаем, что задействование этих механизмов положительно отразиться на качестве жизни населения в подавляющем большинстве муниципалитетов.
На основании изложенного, Комитет Государственной Думы по федеративному устройству и вопросам местного самоуправления считает целесообразным поддержать концепцию проекта в части, предлагающей механизмы установления и соблюдения целевых показателей надежности, качества и энергоэффективности при использовании объектов водо-, тепло-, энергоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод в предпринимательских целях.
Председатель Комитета |
В.Б. Кидяев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.