Заключение Комитета Совета Федерации Федерального Собрания РФ по бюджету и финансовым рынкам от 28 мая 2012 г. N 3.5-03/621
на Федеральный закон "О внесении изменений в Федеральный закон "О федеральном бюджете на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов"
Досье на проект федерального закона
Рассмотрев принятый Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации 25 мая 2012 года Федеральный закон "О внесении изменений в Федеральный закон "О федеральном бюджете на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов", комитет отмечает следующее.
Федеральный закон "О внесении изменений в Федеральный закон "О федеральном бюджете на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов" внесен Правительством Российской Федерации и предусматривает изменение основных характеристик и показателей федерального бюджета на 2012 год, а также ряда текстовых статей Федерального закона "О федеральном бюджете на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов" Показатели на плановый период 2013 и 2014 годов не изменяются.
Внесение изменений произведено с учетом результатов исполнения федерального бюджета за 1 квартал 2012 года и ожидаемых итогов социально-экономического развития Российской Федерации в 2012 году.
Рассматриваемым Федеральным законом в 2012 году прогнозируется объем ВВП в сумме 60 590,9 млрд. рублей, что выше законодательно установленного показателя на 1 907,0 млрд. рублей (или на 3,2%), при этом в 2012 году прогнозируется снижение темпов роста ВВП с 103,7% до 103,4%.
Темп роста инфляции остался без изменений - 6,0%. В апреле 2012 года темп роста инфляции составил 1,8%, что в основном связано с переносом в этом году сроков ежегодного повышения тарифов на услуги естественных монополий с 1 января на 1 июля.
В связи с тем, что средняя мировая цена на нефть марки "Юралс" в январе - апреле 2012 года составила 117,4 долларов США за баррель, прогноз цены на нефть для расчетов федерального бюджета определен на уровне 115 долларов США за баррель нефти. Кроме этого, определенное влияние на параметры федерального бюджета оказало изменение среднегодового номинального курса рубля по отношению к доллару США.
Однако следует отметить большую неопределенность развития мировой экономики и существующую вероятность ее рецессии, в результате чего возрастают риски снижения цены на нефть и, соответственно, поступлений доходов в федеральный бюджет в объеме ниже прогнозируемого.
Прогнозируется также рост потребительского спроса и реальной заработной платы, снижение уровня безработицы, замедление темпов роста инвестиций в основной капитал.
Корректировка прогноза социально-экономического развития Российской Федерации существенно повлияла на расчет доходов федерального бюджета в 2012 году. Рассматриваемым Федеральным законом доходы федерального бюджета утверждаются в размере 12 677,0 млрд. рублей (20,9% к ВВП), что на 7,6% больше первоначально утвержденного объема. Увеличение доходов федерального бюджета на 897,1 млрд. рублей происходит за счет роста нефтегазовых доходов, которые дают 90% прироста, и на 10% за счет увеличения ненефтегазовых доходов. В результате этого меняется соотношение нефтегазовых и ненефтегазовых доходов в сторону увеличения конъюнктурной составляющей. Так, согласно первоначальным расчетам это соотношение составляло 47,3% и 52,7%, в уточненных - 49,6% и 50,4%, что свидетельствует о том, что усилия, направленные на опережающий рост ненефтегазовых доходов, не дают нужного результата.
Основное увеличение доходов происходит за счет изменения макроэкономических факторов, таких как повышение прогнозируемой цены на нефть марки "Юралс" и курса доллара США по отношению к рублю, увеличение прогнозируемого объема ВВП, объемов экспорта по кругу товаров, учитываемых ФТС России, объема прибыли прибыльных организаций.
Наибольшее увеличение поступлений по сравнению с прогнозными значениями планируется по НДПИ в виде углеводородного сырья - на 334,1 млрд. рублей, или на 16%, и вывозным таможенным пошлинам на нефть, газ и нефтепродукты - на 474,3 млрд. рублей, или на 14%.
Увеличение поступлений налога на прибыль организаций на 5,9 млрд. рублей происходит в основном за счет увеличения его собираемости (с 95,5% до 96,8%), а также за счет роста объемов прибыли прибыльных организаций.
По налогу на добавленную стоимость планируется уменьшение доходов федерального бюджета на 59,4 млрд. рублей, что связано с увеличением доли налоговых вычетов в сумме начисленного налога (с 83,53% до 83,79 %) и снижением прогнозируемых объемов импорта по кругу товаров, учитываемых ФТС России. Таким образом, проблемы администрирования НДС, а именно, рост возмещения налога из федерального бюджета, на которые неоднократно указывал Совет Федерации, продолжают усугубляться.
Прогнозируется увеличение поступлений по акцизам на 2,3 млрд. рублей. Пофакторный анализ показывает, что снижаются доходы от акцизов на табачную продукцию на 5,9 млрд. рублей (на 3% по сравнению с первоначальным прогнозом), а также от акцизов на бензин, дизельное топливо и моторные масла - на 4,9 млрд. рублей (на 6%). При этом по акцизам на легковые автомобили и мотоциклы (на 3,0 млрд. рублей или 25%), на крепкую алкогольную продукцию (на 2,1 млрд. рублей или 4%), а также по акцизам на импортируемую продукцию (на 8,0 млрд. рублей или 14%) прогнозируется увеличение поступления.
Значительное увеличение доходов (на 48 млрд. рублей или на 18% по сравнению с первоначальным прогнозом) от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности, объясняется поступлением дополнительных доходов от управления средствами Резервного фонда и Фонда национального благосостояния в размере 34,6 млрд. рублей (прирост на 56%), а также от дополнительного перечисления части прибыли Центрального банка Российской Федерации в сумме 6,3 млрд. рублей (прирост на 63%). Также планируется рост доходов от продажи материальных и нематериальных активов на 22,4 млрд. рублей (прирост на 23%).
По состоянию на 1 апреля 2012 года было создано 11 консолидированных групп налогоплательщиков. В связи с этим произошло перераспределение налога на прибыль организаций между бюджетами субъектов Российской Федерации: в 20 регионах доходы от налога на прибыль снизились, а в 61 - увеличились. Это может потребовать увеличения финансовой помощи тем субъектам Российской Федерации, которые недополучат значительные суммы доходов, учтенные в своих бюджетах.
Важно отметить, что Правительство Российской Федерации отказалось от использования в 2012 году дополнительных нефтегазовых доходов федерального бюджета, полученных в результате улучшения внешнеэкономической конъюнктуры, для финансирования расходов федерального бюджета. Все дополнительно полученные нефтегазовые доходы будут направлены на уменьшение дефицита федерального бюджета, в результате его объем снизится с 876,6 млрд. рублей до 68,1 млрд. рублей (0,1% ВВП).
При этом предусматривается сокращение источников внутреннего финансирования дефицита федерального бюджета на 800,5 млрд. рублей, в том числе за счет сокращения объема внутренних заимствований на 499,1 млрд. рублей, увеличения остатков Резервного фонда на 319,0 млрд. рублей и уменьшения исполнения гарантий Российской Федерации на 11,1 млрд. рублей. Источники внешнего финансирования дефицита федерального бюджета увеличатся на 7,9 млрд. рублей.
Рассматриваемым Федеральным законом предусматривается уменьшение на 1 января 2013 года верхнего предела государственного внутреннего долга Российской Федерации на 868,8 млрд. рублей (на 13,7%) до 5 462,1 млрд. рублей и увеличение верхнего предела государственного внешнего долга Российской Федерации на 8,1 млрд. долларов США (16,7 %) до 56,5 млрд. долларов США.
Соответственно предусматривается сокращение расходов на обслуживание государственного внутреннего долга в 2012 году с 314,1 млрд. рублей до 308,6 млрд. рублей (или на 1,7%) и увеличение расходов на обслуживание государственного внешнего долга с 74,3 млрд. рублей до 74,7 млрд. рублей (или на 0,5%).
Направление средств Резервного фонда на покрытие дефицита федерального бюджета в 2012 году не планируется. По состоянию на конец 2012 года Резервный фонд возрастет на 437,6 млрд. рублей (от законодательно установленного показателя) и составит 2 657,6 млрд. рублей (4,38% к ВВП). Объем Фонда национального благосостояния составит 2613,3 млрд. рублей (4,3% к ВВП).
Рассматриваемым Федеральным законом общий объем расходов федерального бюджета установлен на 2012 год в объеме 12 745,1 млрд. рублей, что превышает ранее законодательно установленный показатель на 88,7 млрд. рублей (или на 0,7%). Увеличение расходов произведено только за счет дополнительных ненефтегазовых доходов. При этом доля расходов к уточненному объему ВВП уменьшилась на 0,5%.
Помимо этого, ожидается экономия бюджетных ассигнований в размере 46,9 млрд. рублей, в том числе за счет уменьшения:
объемов финансирования в 2012 году (с увеличением объемов финансирования в 2013 - 2015 годах) реализации инвестиционного проекта "Строительство железнодорожной линии Кызыл - Курагино в увязке с освоением минерально-сырьевой базы Республики Тыва" в рамках бюджетных ассигнований Инвестиционного фонда Российской Федерации в сумме 27,6 млрд. рублей;
объемов бюджетных ассигнований, утвержденных по объектам, включенным в Федеральную адресную инвестиционную программу, но по которым на 1 апреля 2012 года отсутствовала утвержденная в установленном порядке проектно-сметная документация, в сумме 10,5 млрд. рублей;
общего объема утвержденных на 2012 год расходов на обслуживание государственного долга на 5,1 млрд. рублей;
средств займов Международного банка реконструкции и развития по проектам "Вовлечение в регулярные занятия физической культурой и спортом социально незащищенных слоев населения" на 1,76 млрд. рублей;
бюджетных ассигнований на исполнение государственных гарантий Российской Федерации в сумме 1,5 млрд. рублей.
Таким образом, экономия по данным направлениям расходов явилась источником дополнительных расходов федерального бюджета по другим направлениям и общий объем бюджетных ассигнований, предназначенный к перераспределению, составил 135,6 млрд. рублей.
Основными направлениями расходования дополнительных средств являются следующие.
1. На социальное обеспечение отдельных категорий граждан и улучшение качества жизни населения предлагается направить 43,4 млрд. рублей, из них:
24,3 млрд. рублей - на обеспечение жильем ветеранов Великой Отечественной войны 1941-1945 годов. Всего на указанные цели будет выделено в 2012 году 37,9 млрд. рублей;
5,3 млрд. рублей - на повышение стипендий для хорошо успевающих и нуждающихся студентов 1 и 2 курсов, обучающихся в федеральных государственных образовательных учреждениях высшего профессионального образования, и укрепление материально-технической базы учреждений, подведомственных Минобрнауки России;
3,4 млрд. рублей - на компенсацию за утраченное жилье и имущество пострадавшим в результате разрешения кризиса в Чеченской Республике;
2,7 млрд. рублей - на завершение мероприятий по обеспечению военнослужащих федеральных органов исполнительной власти, в которых законодательством предусмотрена военная служба, постоянным и служебным жильем;
2,0 млрд. рублей - на мероприятия, связанные с переселением граждан из зоны развития активных оползневых процессов (Челябинская область);
2,0 млрд. рублей - на капитальный ремонт жилых домов г. Казани, расположенных в зонах гостеприимства в период проведения XXVII Всемирной летней универсиады;
0,4 млрд. рублей - на обеспечение доступности воздушных перевозок женщин в возрасте свыше 55 лет с Дальнего Востока в европейскую часть страны и в обратном направлении;
0,2 млрд. рублей - на выплату единовременного пособия при всех формах устройства детей, лишенных родительского попечения, в семью;
0,12 млрд. рублей - на увеличение размера единовременного денежного пособия военнослужащим и сотрудникам пограничной службы и членам их семей в случае смерти (гибели) или повреждения здоровья;
0,1 млрд. рублей - на материальное обеспечение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
2. На оплату труда отдельных категорий работников предлагается дополнительно направить 15,6 млрд. рублей, из них:
10,7 млрд. рублей - на дополнительные выплаты сотрудникам органов внутренних дел и гражданскому персоналу г. Москвы и Московской области с целью сохранения уровня оплаты труда 2011 года, сложившегося с учетом доплат, осуществляемых за счет средств регионального бюджета;
3,4 млрд. рублей - на увеличение фонда оплаты труда работников договорных подразделений Федеральной противопожарной службы в связи с заменой должностей сотрудников на должности гражданского персонала (для сохранения им уровня заработной платы);
0,6 млрд. рублей - на повышение окладов денежного содержания военнослужащим учебных военных центров или военных кафедр при высших учебных заведениях;
0,5 млрд. рублей - на оплату труда гражданских служащих аппаратов Государственной Думы и Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации.
3. На информатизацию дополнительно выделяется 11,5 млрд. рублей, в том числе 11,0 млрд. рублей на создание системы видеотрансляций с избирательных участков на территории Российской Федерации с целью обеспечения доступа граждан к информации о ходе голосования и процедуре подсчета голосов избирателей в режиме реального времени посредством сети Интернет.
4. На модернизацию, материально-техническое переоснащение и капитальный ремонт предлагается выделить дополнительно 21,4 млрд. рублей, из них:
3,5 млрд. рублей - на предоставление бюджетам субъектов Российской Федерации субсидий на закупку автобусов, произведенных на территории государств - участников Единого экономического пространства и работающих на газомоторном топливе;
3,5 млрд. рублей - на предоставление бюджетам субъектов Российской Федерации субсидий на приобретение специализированной лесопожарной техники и оборудования;
2,3 млрд. рублей - на оплату коммунальных и эксплуатационных услуг Минобороны России;
0,6 млрд. рублей - на увеличение уставного капитала ОАО "Международный аэропорт "Минеральные воды" для последующего финансирования мероприятий по модернизации аэропортового комплекса Минеральные Воды;
0,5 млрд. рублей - на предоставление субсидий на развитие материально-технической базы учебных заведений начального и среднего профессионального образования в субъектах Российской Федерации Северо-Кавказского федерального округа;
0,4 млрд. рублей - на обеспечение деятельности депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации;
0,3 млрд. рублей - на материально-техническое переоснащение и обеспечение горюче-смазочными материалами территориальных управлений Росрыболовства;
0,2 млрд. рублей - на капитальный ремонт Саратовского государственного художественного музея им. А.Н. Радищева.
5. На взносы в международные организации и проведение мероприятий международного значения предусматривается дополнительно 9,3 млрд. рублей, из них:
4,0 млрд. рублей - на уплату долевого взноса России в бюджет Евразийской экономической комиссии;
1,98 млрд. рублей - на предоставление субсидии автономной некоммерческой организации "Спортивное вещание" на приобретение исключительных прав на трансляцию XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в г. Сочи и ХХХI Олимпийских летних игр и XV Паралимпийских летних игр в 2016 году в г. Рио-де- Жанейро;
1,0 млрд. рублей - на развитие и поддержание в должном порядке имущественного комплекса ФГБУ "Государственный комплекс "Дворец Конгрессов";
0,9 млрд. рублей - на субсидии для реализации отдельных мероприятий по подготовке и проведению XXVII Всемирной летней Универсиады 2013 года в г. Казани;
0,5 млрд. рублей - на инвестиционные и социальные проекты, направленные на обеспечение продовольственной безопасности в странах Африки;
0,5 млрд. рублей - на проведение в Российской Федерации в 2012 году 36-й сессии Комитета всемирного наследия ЮНЕСКО;
0,2 млрд. рублей - для проведения на олимпийских объектах в г. Сочи тестовых мероприятий в осенне-зимний период 2012 года.
6. На расходы инвестиционного характера предусматривается 15,0 млрд. рублей, из них:
3,3 млрд. рублей - на реконструкцию здания Российского государственного академического Большого драматического театра имени Г.А. Товстоногова, г. Санкт-Петербург;
2,3 млрд. рублей - на строительство мостового перехода через р. Обь в г. Новосибирске;
2,0 млрд. рублей - на реализацию мероприятий по сейсмоусилению зданий и замене ветхого жилья в республиках Тыва, Хакасия и Горный Алтай в связи с прошедшим землетрясением 27 декабря 2011 года;
1,3 млрд. рублей - на строительство 2-й сцены Государственного академического Мариинского театра, г. Санкт-Петербург;
0,74 млрд. рублей - на реконструкцию ФГБОУ ВПО "Санкт-Петербургский аграрный университет", г. Санкт-Петербург, г. Пушкин;
0,5 млрд. рублей - на строительство аэропортового комплекса "Центральный" в г. Саратове;
0,4 млрд. рублей - на строительство и реконструкцию объектов культуры в г. Саранске Республики Мордовия в рамках празднования 1000-летия единения мордовского народа с народами российского государства;
0,34 млрд. рублей - на реконструкцию федерального центра оперативного управления и специальных мероприятий в г. Москве;
0,26 млрд. рублей - на реконструкцию объектов культуры к празднованию 350-летия г. Пензы;
0,26 млрд. рублей - на софинансирование реконструкции автомобильной дороги Абакан-Саяногорск (Республика Хакасия);
0,25 млрд. рублей - на завершение строительства по объекту "Морской фасад г. Владивостока", включая портовые сооружения и портовую структуру г. Владивостока и острова Русский, строительство и реконструкцию портовых терминалов;
0,25 млрд. рублей - на федеральную целевую программу "Обеспечение безопасности полетов воздушных судов государственной авиации Российской Федерации в 2011-2015 годах";
0,18 млрд. рублей - на строительство инженерно-лабораторного корпуса ФГБОУ ВПО "Орловский государственный аграрный университет", г. Орел;
0,12 млрд. рублей - на технологическое подключение объекта к электрическим сетям (Русский музей, Летний сад);
0,11 млрд. рублей - на строительство и реконструкцию объектов ФГБОУ ВПО "Воронежский государственный аграрный университет имени императора Петра I", г. Воронеж;
0,1 млрд. рублей - на строительство Дальневосточного университета (размещение фабрики-кухни для обслуживания участников и гостей саммита АТЭС) г. Владивосток, Приморский край;
0,09 млрд. рублей - на восстановление тихвинского гидроузла, реконструкцию Духовного училища в Ансамбле Большого Успенского монастыря 1560 г. (г. Тихвин, Ленинградская область);
0,09 млрд. рублей - на строительство учебно-выставочного комплекса Российской академии живописи, ваяния и зодчества Ильи Глазунова.
7. На другие мероприятия будет направлено дополнительно 19,4 млрд. рублей, из них:
10,2 млрд. рублей - на бюджетные ассигнования, используемые Министерством обороны России за счет поступления доходов от реализации высвобождаемого движимого и недвижимого военного и иного имущества, находящегося в оперативном управлении Минобороны России, в соответствии с пунктом 7 части 1 статьи 24 Федерального закона "О федеральном бюджете на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов";
2,5 млрд. рублей - на финансирование государственных научных фондов (Российского фонда фундаментальных исследований - 2,0 млрд. рублей и Российского государственного научного фонда - 0,5 млрд. рублей);
2,4 млрд. рублей - на бюджетные ассигнования, необходимые в связи с увеличением курса доллара США по отношению к рублю с 28,7 рублей до 29,2 рублей в прогнозе социально-экономического развития Российской Федерации;
0,2 млрд. рублей - на оплату услуг вневедомственной охраны Следственного комитета Российской Федерации;
0,16 млрд. рублей - на мероприятия по оперативно-розыскной деятельности и государственной защите потерпевших свидетелей и иных участников уголовного судопроизводства МВД России и ФСКН России;
0,15 млрд. рублей - на второй этап создания "Дома юстиции";
0,1 млрд. рублей - на имущественный взнос Российской Федерации в автономную некоммерческую организацию "Агентство стратегических инициатив по продвижению новых объектов".
В рамках данного Федерального закона также вносятся изменения, связанные с предложениями главных распорядителей по перераспределению 99,0 млрд. рублей бюджетных ассигнований в пределах общего утвержденного объема расходов. Учитывая большой размер перераспределяемых средств, комитет считает, что Правительству Российской Федерации необходимо представлять информацию по направлениям перераспределения с указанием увеличения и уменьшения бюджетных ассигнований.
Кроме этого, рассматриваемым Федеральным законом корректируются бюджетные ассигнования, которые направляются в уставные капиталы и имущественные взносы открытых акционерных обществ, а также их перечень. Предлагается дополнительно направить в 2012 году средства федерального бюджета 24 ОАО на 2,7 млрд. рублей, а также исключить запланированные бюджетные ассигнования по 16 ОАО на 2,6 млрд. рублей. При этом финансово-экономического обоснования объемов средств федерального бюджета, направляемых юридическим лицам, не было представлено.
Корректировка бюджетных ассигнований на реализацию долгосрочных (целевых) программ предусматривает увеличение данных ассигнований на 2,86 млрд. рублей или на 0,3% по сравнению с законодательно утвержденными показателями.
Бюджетные ассигнования корректируются по 17 из 55 федеральных целевых программ, в том числе по 7 программам ассигнования сокращаются на 6,7 млрд. рублей, а по 10 программам - увеличиваются на 9,6 млрд. рублей.
Вместе с тем по данным Счетной палаты Российской Федерации кассовое исполнение расходов на реализацию ФЦП в январе-феврале 2012 года составило 5,9% законодательно утвержденных ассигнований и показателя сводной росписи с изменениями. Кассовое исполнение расходов не осуществлялось по 19 программам (34,6% от общего количества). При этом предусматривается увеличение бюджетных ассигнований по отдельным программам, несмотря на то, что их финансирование по итогам 2 месяцев 2012 года не осуществлялось, в том числе по программе "Повышение устойчивости жилых домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения в сейсмических районах Российской Федерации на 2009 - 2014 годы" и программе "Обеспечение безопасности полетов воздушных судов государственной авиации Российской Федерации в 2011 - 2015 годах".
При этом по 17 ФЦП объемы бюджетных ассигнований не соответствуют паспортам программ.
Комитет неоднократно отмечал необходимость дополнительного обоснования по ряду предлагаемых изменений в расходах федерального бюджета, в частности, по финансированию реализации отдельных федеральных целевых программ, учитывая низкий уровень их исполнения в текущем году и не соответствие бюджетных ассигнований паспортным назначениям после корректировки.
Общий объем расходов по разделу "Межбюджетные трансферты общего характера бюджетам субъектов Российской Федерации и муниципальных образований" составит 560,2 млрд. рублей, что превышает запланированный показатель на 6,34 млрд. рублей (или на 1,1%).
Предусматривается увеличение расходов по подразделу "Иные дотации" в сумме 4,34 млрд. рублей (или на 1,1%), из них бюджету Карачаево-Черкесской Республики в целях завершения строительства объектов транспортной и инженерной инфраструктуры всесезонного горного курорта "Архыз" в сумме 2,16 млрд. рублей и бюджету Курганской области в целях обеспечения сбалансированности бюджета в сумме 0,18 млрд. рублей.
Кроме этого, предусматривается увеличение объема субсидий по подразделу "Прочие межбюджетные трансферты общего характера" на реализацию ФЦП "Повышение устойчивости жилых домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения в сейсмических районах Российской Федерации на 2009 - 2014 годы" в размере 2,0 млрд. рублей для реализации мероприятий по сейсмоусилению зданий и замены ветхого жилья в республиках Тыва, Хакасия и Горный Алтай.
Необходимо отметить, что рассматриваемым Федеральным законом не был увеличен объем дотаций на компенсацию потерь бюджетов, возникающих при разграничении полномочий между федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, несмотря на то, что Совет Федерации в своем постановлении от 25 января 2012 года N 5 - СФ рекомендует Правительству Российской Федерации рассмотреть возможность увеличении данного объема дотаций в ходе исполнения федерального бюджета в этом году.
Кроме этого, в рамках данного Федерального закона не было учтено предложение Совета Федерации по компенсации снижения объема дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации, у которых это снижение составляет более 20% от уровня 2011 года и доля дотаций в прогнозируемом объеме налоговых и неналоговых доходов консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации на 2011 год превышает 5%.
Комитет обращает внимание, что в ряде субъектов Российской Федерации остается сложной ситуация с погашением бюджетных кредитов, предоставленных им в 2009 - 2010 годах.
Учитывая это, комитет считает необходимым решить вопрос в текущем году о продлении срока погашения бюджетных кредитов, предоставленных бюджетам субъектов Российской Федерации на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог общего пользования (за исключением автомобильных дорог федерального значения) и ликвидацию последствий стихийных бедствий и техногенных аварий.
Принятие рассматриваемого Федерального закона позволит повысить устойчивость федерального бюджета, снизить темпы наращивания государственного долга и ускорить решение первоочередных социальных и экономических задач.
Коррупциогенных факторов в рассматриваемом Федеральном законе не выявлено.
Учитывая вышеизложенное, комитет считает возможным рекомендовать Совету Федерации Федерального Собрания Российской Федерации одобрить Федеральный закон "О внесении изменений в Федеральный закон "О федеральном бюджете на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов".
Председатель комитета |
Е.В. Бушмин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.