Заключение Комитета Совета Федерации Федерального Собрания РФ по бюджету и финансовым рынкам от 28 мая 2012 г. N 3.5-04/613
на проект федерального закона N 68430-6 "О принятии поправок к Соглашению об учреждении Европейского банка реконструкции и развития, одобренных постановлениями Совета управляющих Европейского банка реконструкции и развития от 30 сентября 2011 г. N 137 и от 30 сентября 2011 г. N 138"
Досье на проект федерального закона
Комитет Совета Федерации по бюджету и финансовым рынкам рассмотрел Федеральный закон "О принятии поправок к Соглашению об учреждении Европейского банка реконструкции и развития, одобренных постановлениями Совета управляющих Европейского банка реконструкции и развития от 30 сентября 2011 г. N 137 и от 30 сентября 2011 г. N 138", принятый Государственной Думой 18 мая 2012 года, и отмечает следующее.
Рассматриваемый Федеральный закон направлен на принятие поправок к Соглашению об учреждении Европейского банка реконструкции и развития от 29 мая 1990 г. (далее - Соглашение), ратифицированному Постановлением Верховного Совета СССР от 26 марта 1991 г. N 2048-1.
Целью деятельности Европейского банка реконструкции и развития (далее - ЕБРР) является оказание поддержки процессам становления рыночной экономики и демократии, а также развитию частной и предпринимательской инициативы в государствах Центральной и Восточной Европы, а также в Монголии.
Совет управляющих ЕБРР постановлением N 137 от 30 сентября 2011 года одобрил поправку к статье 1 Соглашения, предусматривающую соответствующее региональное расширение географической сферы действия мандата ЕБРР на страны Южного и Восточного Средиземноморья. Кроме того, в целях скорейшего начала проведения операций ЕБРР в новом регионе постановлением N 138 Совет управляющих также одобрил поправку к статье 18 Соглашения, санкционирующую использование средств специальных фондов, находящихся под управлением ЕБРР, как в странах-получателях, так и в странах - потенциальных получателях.
Следует отметить, что расширение сферы действия мандата ЕБРР не предусматривает внесения дополнительных взносов в его капитал и уменьшения согласованных объемов операций ЕБРР в его нынешних странах получателях. Реализация данных поправок не повлечет за собой дополнительных расходов из федерального бюджета.
В соответствии с процедурой внесения изменений в Соглашение об учреждении Европейского банка реконструкции и развития, предусмотренной статьей 56, для вступления в силу указанные поправки должны быть одобрены всеми государствами-членами ЕБРР.
В соответствии с подпунктом "а" статьи 20 и подпунктом "а" статьи 15 Федерального закона от 15 июля 1995 г. N 101-ФЗ "О международных договорах Российской Федерации" поправки в статьи 1 и 18 Соглашения подлежат принятию в форме федерального закона.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо слов "подпунктом "а" статьи 20 и подпунктом "а" статьи 15" следует читать "подпунктом "а" пункта 1 статьи 20 и подпунктом "а" пункта 1 статьи 15"
С учетом изложенного Комитет Совета Федерации по финансовым рынкам и денежному обращению рекомендует Совету Федерации одобрить Федеральный закон "О принятии поправок к Соглашению об учреждении Европейского банка реконструкции и развития, одобренных постановлениями Совета управляющих Европейского банка реконструкции и развития от 30 сентября 2011 г. N 137 и от 30 сентября 2011 г. N 138".
Председатель Комитета |
Е.В. Бушмин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.