Заключение Комитета Совета Федерации Федерального Собрания РФ по социальной политике от 27 ноября 2012 г. N 3.8-03/1878
на проект федерального закона N 62348-6 "О внесении изменений в статью 26.3 Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и Трудовой кодекс Российской Федерации"
Досье на проект федерального закона
Комитет Совета Федерации по социальной политике в соответствии со статьей 105 Регламента Совета Федерации рассмотрел Федеральный закон "О внесении изменений в статью 26.3 Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и Трудовой кодекс Российской Федерации" (далее - Федеральный закон), принятый Государственной Думой 23 ноября 2012 года.
Проект названного Федерального закона был внесен на рассмотрение Государственной Думы Правительством Российской Федерации 25 апреля 2012 года с наименованием "О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации" и принят 3 июля 2012 года в первом чтении, 23 ноября 2012 года во втором и в третьем чтениях. В ходе подготовки законопроекта ко второму чтению членом Совета Федерации А.А. Беспаликовым в Государственную Думу была поправлена поправка, которая принята.
Федеральный закон направлен на совершенствование нормативно-правовой базы в части требований к содержанию соглашений и коллективных договоров, а также на совершенствование процедуры ведения коллективных переговоров.
Федеральным законом уточняются полномочия представителей работодателей в случае отсутствия на соответствующем уровне социального партнерства отраслевых (межотраслевых) объединений работодателей; расширяется примерный перечень вопросов, включаемых в соглашения; устанавливается предельный срок разработки соглашений; уточняется порядок регистрации соглашений и коллективных договоров.
Предложенные Федеральным законом изменения отвечают потребностям практики, а их принятие позволит облегчить сторонам социального партнерства подготовку и заключение соглашений различных уровней.
Правовое управление Аппарата Совета Федерации в своем заключении отмечает, что Федеральный закон соответствует Конституции Российской Федерации и согласуется с системой федерального законодательства.
Согласно методике проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 года N 96, коррупциогенные факторы не выявлены.
Федеральным законом регулируются вопросы, находящиеся в соответствии с пунктом "г" (установление системы федеральных органов, законодательной исполнительной власти, порядка их организации и деятельности) статьи 71 Конституции Российской Федерации в ведении Российской Федерации, а также в соответствии с пунктом "к" (трудовое законодательство) и пунктом "н" (установление общих принципов организации системы органов государственной власти и местного самоуправления) части первой статьи 72 Конституции Российской Федерации - в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
Федеральный закон не подлежит обязательному рассмотрению в Совете Федерации, поскольку не затрагивает вопросов, предусмотренных статьей 106 Конституции Российской Федерации.
Комитет Совета Федерации по социальной политике принял решение рекомендовать Совету Федерации одобрить Федеральный закон "О внесении изменений в статью 26.3 Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и Трудовой кодекс Российской Федерации".
Председатель Комитета |
В.В. Рязанский |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.