Официальный отзыв Правительства РФ
на проект федерального закона N 61834-6 "О парламентском контроле в Российской Федерации",
внесенный депутатами Государственной Думы И.А. Яровой, Н.Д. Ковалевым, Н.И. Булаевым и другими, членами Совета Федерации С.Ю. Орловой, С.Ф. Лисовским, В.В. Рязанским
Досье на проект федерального закона
В Правительстве Российской Федерации рассмотрен представленный проект федерального закона.
Законопроектом предлагается установить единую систему парламентского контроля, основанную на деятельности палат Федерального Собрания Российской Федерации, законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации, представительных органов муниципальных образований, с целью обеспечения соблюдения соответственно законодательства Российской Федерации, законодательства субъектов Российской Федерации и нормативных правовых актов представительных органов муниципальных образований.
По законопроекту имеется ряд замечаний.
Статьей 6 законопроекта устанавливаются формы парламентского контроля, такие как утверждение Советом Федерации указов Президента Российской Федерации о введении военного положения, о введении чрезвычайного положения, а также выдвижение Государственной Думой обвинения против Президента Российской Федерации и рассмотрение Советом Федерации вопроса об отрешении Президента Российской Федерации от должности и т.д.
Конституцией Российской Федерации предусмотрен исчерпывающий перечень полномочий палат Федерального Собрания Российской Федерации, в том числе по контролю за деятельностью органов государственной власти и их должностных лиц (статьи 102 и 103 Конституции Российской Федерации).
Таким образом, поименованные в законопроекте формы парламентского контроля являются полномочиями палат Федерального Собрания Российской Федерации.
В главе 2 устанавливается такая форма парламентского контроля как проведение правительственного часа, а также отражаются организационные вопросы деятельности комитетов палат Федерального Собрания Российской Федерации, связанные с проведением правительственного часа.
Вместе с тем в соответствии с частью 4 статьи 101 Конституции Российской Федерации каждая из палат принимает свой регламент и решает вопросы внутреннего распорядка своей деятельности.
Таким образом, закрепленные в статьях 8, 9, 10 и 11 законопроекта организационные вопросы деятельности комитетов палат Федерального Собрания Российской Федерации необходимо урегулировать в соответствующих регламентах палат Федерального Собрания Российской Федерации.
В пункте 3 части 1 статьи 15 законопроекта установлено, что по результатам проведения мероприятия по осуществлению федерального парламентского контроля может быть предложено государственному органу, а также соответствующим должностным лицам принять меры по устранению выявленных нарушений действующего законодательства.
Вместе с тем в случае нарушения законодательства Российской Федерации должностными лицами наступает дисциплинарная, административная или уголовная ответственность.
На основании изложенного Правительство Российской Федерации поддерживает законопроект с учетом указанных замечаний.
Заместитель Председателя |
В. Сурков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.