Заключение Комитета Государственной Думы Федерального Собрания РФ по федеративному устройству и вопросам местного самоуправления
по проекту федерального закона N 61844-6 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях совершенствования парламентского контроля в Российской Федерации",
внесенному депутатами Государственной Думы И.А. Яровой, Н.Д. Ковалевым, Н.И. Булаевым, Д.В. Савельевым, Р.Г. Абдулатиповым, Г.А. Балыхиным, В.В. Бурматовым, Э.А. Валеевым, Н.Н. Гончаром, В.Ф. Звагельским, А.Е. Карповым, Ф.А. Клинцевичем, И.Е. Костуновым, Н.И. Макаровым, Н.С. Максимовой, С.В. Железняком, В.Н. Пивненко, В.А. Поневежским, С.А. Поповым, И.Н. Руденским, И.К. Родниной, В.С. Тимченко, И.И. Квитка, Н.В. Панковым, Н.В. Школкиной, М.Х. Вахаевым, В.А. Васильевым, А.Н. Хайруллиным, Д.Ф. Вяткиным, членами Совета Федерации С.Ю. Орловой, С.Ф. Лисовским, В.В. Рязанским.
Досье на проект федерального закона
Проект федерального закона N 61844-6 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях совершенствования парламентского контроля в Российской Федерации", внесенный депутатами Государственной Думы и членами Совета Федерации (далее - законопроект) направлен на реализацию положений проекта федерального закона N 61834-6 "О парламентском контроле в Российской Федерации", устанавливающего институт парламентского контроля в Российской Федерации.
Законопроектом регулируется порядок взаимодействия субъектов парламентского контроля с постоянно действующим органом финансового контроля, создаваемым Федеральным Собранием Российской Федерации -Счетной палатой Российской Федерации.
С этой целью законопроектом вносятся изменения в Федеральный закон от 11 января 1995 года N 4-ФЗ "О Счетной палате Российской Федерации", в соответствии с которыми, материалы проверок или ревизий Счетной палаты Российской Федерации подлежат обязательному рассмотрению на заседаниях профильных комитетов Государственной Думы, которые в свою очередь могут инициировать перед палатой вопрос о начале парламентского расследования. При этом порядок возбуждения указанного расследования предполагается урегулировать посредством внесения изменений в Федеральный закон от 27 декабря 2005 года N 196-ФЗ "О парламентском расследовании Федерального Собрания Российской Федерации".
Кроме того, законопроектом предлагается установить обязанность Правительства Российской Федерации предоставлять годовые отчеты о ходе реализации и оценке эффективности государственных программ и информации о кассовых расходах федерального бюджета на реализацию государственных программ при внесении проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и при предоставлении годового отчета об исполнении федерального бюджета. Соответствующие изменения вносятся изменения в Бюджетный кодекс Российской Федерации.
Также Бюджетный кодекс Российской Федерации дополняется положениями, в соответствии с которыми Государственная Дума Федерального Собрания Российской Федерации, законодательные (представительные) органы государственной власти субъектов Российской Федерации, представительные органы муниципальных образований наделяются правом обращаться соответственно в Правительство Российской Федерации, в высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации, в администрацию муниципального образования с предложениями о корректировке долгосрочных целевых программ.
По мнению Комитета, предлагаемые изменения в указанные законодательные акты Российской Федерации являются действенной мерой повышения эффективности финансового контроля и профилактики коррупционных правонарушений, они своевременны актуальны и не вызывают возражений.
В то же время, перечень федеральных законов, в которые предлагается внести изменения, мог бы быть существенно расширен.
Так, порядок обращения законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации, в высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации, и порядок обращения представительных органов муниципальных образований в администрацию муниципального образования с предложениями о корректировке долгосрочных целевых программ могли бы быть установлены соответственно Федеральным законом от 6 октября 1999 N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", а также Федеральным законом от 6 октября 2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации". Для чего требуется соответствующее внесение изменений.
Кроме того, отдельные правовые нормы, предусмотренные законопроектом в отношении Счетной палаты Российской Федерации, могли бы быть применены к контрольно-счетным органам субъектов Российской Федерации и контрольно-счетным органам муниципальных образований, общие принципы организации, деятельности и основных полномочий которых урегулированы Федеральным законом от 7 февраля 2011 года N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований".
На основании изложенного, Комитет поддерживает принятие законопроекта, с учетом высказанных замечаний, и рекомендует Государственной Думе его принять в первом чтении.
Председатель Комитета |
В.В. Кидяев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.