Пояснительная записка
к проекту федерального закона N 231281-6 "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях"
Досье на проект федерального закона
В соответствии с частью 1 статьи 40 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на жилище. Указанная конституционная гарантия реализуется через создание условий, обеспечивающих достойную жизнь каждого (часть 1 статьи 7 Конституции Российской Федерации), и применительно к жилищным правоотношениям в части оказания жилищно-коммунальных услуг выражается в качественном предоставлении услуги. Конституционный статус указанных прав граждан предопределяет высокую значимость их правовой реализации в законодательном аспекте.
Основная роль, отводимая правовым гарантиям осуществления гражданских прав и обязанностей субъектами жилищных правоотношений в сфере предоставления жилищных и коммунальных услуг, - содействовать формированию и укреплению правового порядка на рынке жилищно-коммунальных услуг, а именно: стимулировать оказание качественных и своевременных услуг, способствовать начислению и взиманию оптимальной оплаты, сохраняющей баланс интересов всех участников жилищных правоотношений, укреплять правовую защищенность потребителей.
Жилищным кодексом Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 года N 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов", постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 года N 307 "О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам" установлен порядок расчета платы за коммунальные услуги.
Проведенный анализ показывает, что состояние законности в вопросе соблюдения управляющими организациями порядка расчета размера платы за коммунальные услуги сложное. Так, например, Государственной жилищной инспекцией Республики Башкортостан проверялся одноподъездный многоквартирный жилой дом по начислению платежей, где жителям только за два месяца излишне предъявлено к оплате около 27 тысяч рублей.
Целью законопроекта является защита прав граждан на предоставление коммунальных услуг (в частности от возможности установления необоснованного размера платы за коммунальные услуги) путем установления административной ответственности за нарушение порядка расчета размера платы за коммунальные услуги с наложением административного штрафа на должностных лиц в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей, на юридических лиц - от восьмисот тысяч до одного миллиона рублей.
Председатель |
К. Толкачев |
Финансово-экономическое обоснование
проекта федерального закона "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях"
Принятие и реализация Федерального закона "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" дополнительных затрат из бюджета Российской Федерации не повлечет.
Председатель |
К. Толкачев |
Перечень
актов федерального законодательства, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению, дополнению или принятию в связи с принятием Федерального закона "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях"
Принятие Федерального закона "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" не потребует признания утратившими силу, приостановления или принятия федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации.
Председатель |
К. Толкачев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.