Пояснительная записка
к проекту федерального закона N 232501-6 "О внесении изменения в статью 61 Федерального закона "Об охране окружающей среды"
Досье на проект федерального закона
В соответствии с пунктом 2 статьи 36 Конституции Российской Федерации владение, пользование и распоряжение землёй и другими природными ресурсами осуществляются их собственниками свободно, если это не наносит ущерба окружающей среде и не нарушает прав и законных интересов иных лиц.
В развитие указанных конституционных положений статья 61 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" (далее - Федеральный закон N 7-ФЗ) предусматривает, что зелёный фонд городских поселений, сельских поселений представляет собой совокупность территорий, на которых расположены лесные и иные насаждения, в том числе в зелёных зонах, лесопарковых зонах, и других озеленённых территорий в границах этих поселений. Охрана зелёного фонда городских и сельских поселений предусматривает систему мероприятий, обеспечивающих сохранение и развитие зелёного фонда и необходимых для нормализации экологической обстановки и создания благоприятной окружающей среды. На территориях, находящихся в составе зелёного фонда, запрещается хозяйственная и иная деятельность, оказывающая негативное воздействие на указанные территории и препятствующая осуществлению ими функций экологического, санитарно-гигиенического и рекреационного назначения. Государственное регулирование в области охраны зелёного фонда городских и сельских поселений осуществляется в соответствии с законодательством.
Собственники земельных участков зачастую осуществляют снос зелёных насаждений без учёта экологических требований, что оказывает негативное воздействие на окружающую среду в виде создания неблагоприятных условий жизнедеятельности населения.
Как показывает практика, данный вопрос приобретает актуальность в тех случаях, когда емельные участки с расположенными на них многолетними зелёными насаждениями, выполняющими функции экологического, санитарно-гигиенического и рекреационного назначения, продавались из государственной или муниципальной собственности в собственность физических или юридических лиц без каких-либо обременений условиями о сохранении этих зелёных насаждений новыми собственниками. Впоследствии указанные зелёные насаждения беспрепятственно сносились новыми собственниками.
В связи с этим представляется необходимым внесение изменения в статью 61 Федерального закона N 7-ФЗ, предусматривающего, что к зелёному фонду относится совокупность территорий независимо от форм собственности, на которых расположены лесные и иные насаждения, в том числе в зелёных зонах, лесопарковых зонах, и других озеленённых территорий в границах этих поселений.
Данное изменение позволит предотвратить необоснованные факты сноса зелёных насаждений в будущем и усилить природоохранный эффект статьи 61 Федерального закона N 7-ФЗ.
Финансово-экономическое обоснование
проекта федерального закона "О внесении изменения в статью 61 Федерального закона "Об охране окружающей среды"
Принятие федерального закона "О внесении изменения в статью 61 Федерального закона "Об охране окружающей среды" не потребует дополнительных расходов, покрываемых за счёт средств федерального бюджета.
Перечень
актов федерального законодательства, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием федерального закона "О внесении изменения в статью 61 Федерального закона "Об охране окружающей среды"
Принятие федерального закона "О внесении изменения в статью 61 Федерального закона "Об охране окружающей среды" не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения или принятия иных актов федерального законодательства.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.