Определение Высшего Арбитражного Суда РФ от 13 августа 2009 г. N 9649/09
Коллегия судей Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в составе
председательствующего судьи Шилохвост О.Ю.,
судей Марамышкиной И.М., Харчиковой Н.П.
рассмотрела в судебном заседании заявление муниципального предприятия "Городские коммунальные электрические сети" от 07.07.2009 о пересмотре в порядке надзора решения Арбитражного суда Пермского края от 19.01.2009 по делу N А50-14111/2008, постановления Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 11.03.2009 и постановления Федерального арбитражного суда Уральского округа от 02.06.2009 по тому же делу по иску муниципального предприятия "Городские коммунальные электрические сети" (Пермский край, г. Соликамск, далее - предприятие) к открытому акционерному обществу "Пермская энергосбытовая компания" (г. Пермь, далее - компания) о взыскании 2 714 429 рублей 23 копеек стоимости оказанных в период с ноября 2006 года по сентябрь 2007 года услуг по передаче электроэнергии.
В качестве третьих лиц к участию в деле привлечены общество с ограниченной ответственностью "Водоканал" (далее - общество), Региональная энергетическая комиссия Пермского края (далее - РЭК).
Суд установил:
решением суда от 19.01.2009, оставленным без изменения постановлениями апелляционной и кассационной инстанций, в иске отказано.
Суды руководствовались Федеральным законом от 14.04.1995 N 41-ФЗ "О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации" (далее - Закон N 41-ФЗ), Федеральным законом от 26.03.2003 N 35-ФЗ "Об электроэнергетике", Методическими указаниями по расчету регулируемых тарифов и цен на электрическую (тепловую) энергию на розничном (потребительском) рынке, утвержденными приказом ФСТ России от 06.08.2004 N 20-э/2 (далее - Методические указания) и исходили из отсутствия оснований для взыскания стоимости услуг по передаче электроэнергии, рассчитанной с применением тарифа по уровню напряжения СН2.
В заявлении о пересмотре судебных актов в порядке надзора предприятие просит их отменить, ссылаясь на нарушение норм материального права и существенное нарушение его прав и законных интересов в сфере предпринимательской деятельности.
Ознакомившись с доводами заявителя, суд надзорной инстанции не находит оснований для передачи данного дела в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации.
Судами установлено, что в период с ноября 2006 года по сентябрь 2007 года предприятие являлось сетевой организацией на территории города Соликамска, владея объектами электросетевого хозяйства на праве хозяйственного ведения.
Ссылаясь на оказание в спорный период в отсутствие договора услуг по передаче электроэнергии обществу (потребитель), электроснабжение которого осуществлялось на основании заключенного им с компанией (гарантирующий поставщик) договора от 01.08.2006 N 785/4-Э/06, предприятие обратилось в суд с настоящим иском, рассчитав стоимость услуг с применением тарифа по уровню напряжения СН2.
В силу статьи 6 Закона N 41-ФЗ тарифы на услуги по передаче электрической энергии подлежат государственному регулированию, которое осуществляется посредством установления уполномоченными органами тарифов на электрическую энергию и услуги по ее передаче.
Согласно положениям пункта 44 Методических указаний и пункта 64 Основ ценообразования в отношении электрической и тепловой энергии в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2004 N 109 (далее - Основы ценообразования) размер тарифа на услуги по передаче электрической энергии устанавливается в виде экономически обоснованной ставки, которая дифференцируется по уровням напряжения.
Разрешая спор, суды установили, что постановлением РЭК от 03.11.2006 N 36-э предприятию установлены тарифы на услуги по передаче электроэнергии для потребителей, подключенных по уровню напряжения СН2 и НН. Поскольку общество подключено к электрической сети по уровню напряжения СН1, в соответствии с положениями пункта 45 Методических указаний и условиями договора, суды пришли к выводу об отсутствии оснований для взыскания стоимости услуг, рассчитанной по тарифу СН2.
Довод заявителя об отсутствии возможности получить тариф по уровню напряжения СН1 ввиду непредставления компанией необходимых документов, не принимается.
В соответствии с пунктом 10 Основ ценообразования предприятие не лишено возможности включить понесенные им убытки при расчете тарифа на будущий период.
Обстоятельства спора, связанные с наличием оснований для взыскания стоимости услуг по передаче электроэнергии, исходя из тарифа по уровню напряжения СН2 были предметом рассмотрения судов и получили надлежащую оценку в соответствии со статьей 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Переоценка доказательств и фактических обстоятельств спора, установленных судами, в силу положений главы 36 названного Кодекса не входит в компетенцию суда надзорной инстанции.
С учетом изложенного, суд не усматривает оснований для передачи дела в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, предусмотренных статьей 304 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Руководствуясь статьями 299, 301, 304 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд определил:
в передаче в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации дела N А50-14111/2008 Арбитражного суда Пермского края для пересмотра в порядке надзора решения от 19.01.2009, постановления Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 11.03.2009 и постановления Федерального арбитражного суда Уральского округа от 02.06.2009 по тому же делу отказать.
Председательствующий судья |
О.Ю. Шилохвост |
Судья |
И.М. Марамышкина |
Судья |
Н.П. Харчикова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определение Высшего Арбитражного Суда РФ от 13 августа 2009 г. N 9649/09
Текст определения официально опубликован не был
Номер дела в первой инстанции: А50-14111/2008-Г3
Истец: МП "Городские коммунальные электрические сети"
Ответчик: ОАО "Пермская энергосбытовая компания"
Третье лицо: Региональная энергетическая комиссия Пермского края, ООО "Водоканал"