Приложение 17
к Положению Банка России
от 5 января 1998 г. N 14-П
Расчет инкассации торговой выручки
Для анализа состояния инкассации торговой выручки в целом по республике, краю, области территориальные учреждения Банка России ежеквартально производят расчет процента инкассации торговой выручки.
Фактический уровень инкассации торговой выручки определяется как отношение суммы торговой выручки, подлежащей сдаче торговыми организациями по всем каналам поступлений, к фактическому объему розничного товарооборота торговых предприятий (включая общественное питание) за анализируемый период (по данным территориальных органов Государственного комитета РФ по статистике - форма N П-1 "Сведения о производстве и отгрузке товаров и услуг").
Торговая выручка, используемая при определении уровня инкассации, складывается из поступлений от продажи потребительских товаров, независимо от каналов их реализации в учреждения банков наличными деньгами, через предприятия Госкомсвязи России; безналичными перечислениями в уплату за товары ("Отчет о кассовых оборотах учреждений Банка России и кредитных организаций", форма N 202 - символы 02, 74, 75, 79) и корректируется на переходящую выручку путем исключения суммы выручки, перешедшей с предыдущего квартала, и увеличения торговой выручки на сумму, перешедшую на следующий квартал. Для этого используются отчетные данные о кассовых оборотах по забалансовому символу 89 "Сумма торговой выручки предыдущего месяца, проведенная по балансу в первый рабочий день текущего месяца" (форма N 201).
Объем торговой выручки можно определить также исходя из расчета по форме 0488002, используя показатели ее неинкассируемой части (форма 11-торг "Отчет об обороте кассы"). В неинкассируемую часть торговой выручки включаются все расходы по использованию выручки предприятиями на свои нужды. Поскольку форма 11-торг составляется территориальными органами Государственного комитета РФ по статистике не по полному кругу торговых предприятий, а лишь по крупным и средним, то производится досчет расхода из выручки на выплаты заработной платы, социального характера и стипендий; пособия социального страхования; расходов на прочие цели.
Для определения объема расхода из торговой выручки на заработную плату рассчитывается разница между выплатами на заработную плату, социального характера, стипендии и суммами, полученными с расчетного счета учреждений банков на эти выплаты. Удельный вес этой разницы в фактическом объеме реализованных товаров (форма 11-торг "Отчет об обороте кассы") умножается на розничный товарооборот торговых предприятий за анализируемый период (форма N П-1 "Сведения о производстве и отгрузке товаров и услуг"). Аналогично определяются расходы из выручки на выплату пособий социального страхования.
Расходы из торговой выручки на оплату закупок сельскохозяйственных продуктов рассчитываются как разница между израсходованными и полученными суммами с расчетного счета учреждений банков на эти цели.
Расходы из выручки на прочие цели определяются следующим образом. Из всей суммы, полученной с расчетного счета учреждений банков, исключаются суммы на выплаты заработной платы, социального характера и стипендий; пособий социального страхования, а также суммы на оплату закупок сельскохозяйственных продуктов. Далее: полученная в результате этого действия разность сумм вычитается из прочего расхода наличными деньгами из выручки. Исходя из этой разницы определяется расход на прочие цели из торговой выручки аналогично порядку расчета расходов из выручки на выплаты заработной платы, социального характера и стипендий.
Из отчета об обороте кассы в неинкассируемую часть торговой выручки включается также продажа товаров по безналичному расчету.
При низком уровне фактической инкассации торговой выручки выясняются причины и принимаются меры, способствующие увеличению поступления выручки в кассы банков наличными деньгами и безналичными перечислениями со счетов вкладчиков в уплату за товары.