Кассационное определение СК по уголовным делам Московского городского суда от 11 апреля 2012 г. N 22-5040
Судебная коллегия по уголовным делам Московского городского суда в составе:
председательствующего Колесниковой И.Ю.
судей Дубровиной О.В. и Музыченко О.А.
при секретаре Харитоновой И.Г.
рассмотрела в открытом судебном заседании 11 апреля 2012 года кассационную жалобу защитника - адвоката Новиковой Н.Л. на постановление Никулинского районного суда города Москвы от 23 марта 2012 года, которым избрана мера пресечения в виде заключения под стражу на два месяца, то есть до 22 мая 2012 года, включительно, в отношении
Мангушева Д.М.
подозреваемого в совершении преступления, предусмотренного п. "б" ч. 4 ст. 158 УК РФ.
Заслушав доклад судьи Дубровиной О.В., мнение адвоката Новиковой Н.А. по доводам кассационной жалобы и поддержавшей их, мнение прокурора Якушовой А.Н., полагавшей необходимым постановление суда оставить без изменения, судебная коллегия установила:
органами предварительного расследования Мангушев Д.М. подозревается в совершении преступления, предусмотренного п. "б" ч. 4 ст. 158 УК РФ.
Уголовное дело возбуждено старшим следователем 1-го отдела СЧ по РОПД СУ УВД по ЗАО ГУ МВД России по городу Москве в отношении неустановленных лиц по признакам преступления, предусмотренного п. "б" ч. 4 ст. 158 УК РФ.
22 марта 2012 года Мангушев Д.М. задержан в соответствии со ст.ст. 91, 92 УПК РФ, допрошен в качестве подозреваемого.
На основании ходатайства старшего следователя 1 отдела СЧ по РОПД СУ УВД по ЗАО ГУ МВД России по городу Москве, согласованного с временно исполняющим обязанности начальника СУ по РОПД СУ УВД по ЗАО ГУ МВД России по городу Москве, Никулинским районным судом города Москвы 23 марта 2012 года в отношении подозреваемого Мангушева Д.М. избрана мера пресечения в виде заключения под стражу.
В кассационной жалобе и дополнении к ней защитник - адвокат Новикова Н.Л. выражает несогласие с постановлением суда, считает его незаконным, необоснованным. Отмечает, что суд не рассмотрел вопрос о возможности применения иной меры пресечения в отношении Мангушева Д.М., не указал на основании каких конкретных фактических обстоятельств было принято решение об избрании Мангушеву Д.М. столь суровой меры пресечения. Обстоятельства, указанные в постановлении являются надуманными и предположительными, не проверенными в ходе судебного заседания. В постановлении не указано, в чем заключена исключительность случая избрания меры пресечения Мангушеву Д.М., который ранее не судим, имеет постоянное место жительства на территории города Москвы, работает, женат, имеет отца, страдающего тяжелым заболеванием. Указывает, что Мангушев Д.М. был задержан незаконно и нарушены его конституционные права, в том числе и право на защиту. Судом было установлено, что Мангушев Д.М. фактически был задержан в 2 часа 05 минут 22 марта 2012 года, после чего он был доставлен в отдел МВД России. Протокол задержания в порядке ст.ст. 91, 92 УПК РФ составлен следователем 22 марта 2012 года в 19 часов 50 минут, то есть спустя 17 часов 45 минут. Просит постановление отменить, Мангушева Д.М. из-под стражи освободить.
Проверив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, судебная коллегия находит постановление суда законным, обоснованным и подлежащим оставлению без изменения, а кассационную жалобу - без удовлетворения.
Ходатайство об избрании меры пресечения в виде заключения под стражу в отношении подозреваемого Мангушева Д.М. внесено в суд с согласия соответствующего руководителя следственного органа, и отвечает требованиям ст. 108 УПК РФ.
Как следует из постановления суда, решение об избрании в отношении Мангушева Д.М. меры пресечения в виде его заключения под стражу судом надлежаще мотивировано и обосновано.
Принимая решение об удовлетворении ходатайства, суд учел, что Мангушев Д.М. подозревается в совершении умышленного тяжкого преступления, в настоящее время проверяется причастность Мангушева Д.М. к совершению аналогичных преступлений на территории города Москвы.
Фактические обстоятельства давали суду достаточные основания полагать, что, находясь на свободе, Мангушев Д.М. может скрыться от органов предварительного следствия и суда, иным путем воспрепятствовать производству по уголовному делу. Выводы суда основаны на представленных суду материалах.
С учетом личности подозреваемого и конкретных обстоятельств дела суд обоснованно не нашел возможным избрание в отношении подозреваемого Мангушева Д.М. иной, более мягкой меры пресечения, и пришел к выводам о наличии оснований для удовлетворения ходатайства органа предварительного следствия и избрания в отношении Мангушева Д.М. меры пресечения в виде заключения под стражу. Свои выводы суд надлежаще мотивировал в постановлении. Не согласиться с выводами суда первой инстанции у судебной коллегии оснований не имеется.
Судебное решение об избрании в отношении подозреваемого Мангушева Д.М. меры пресечения в виде заключения под стражу законно, мотивированно и обоснованно, принято судом с соблюдением норм уголовно-процессуального законодательства, регламентирующих разрешение судом данного вопроса, каких-либо нарушений уголовного или уголовно-процессуального законодательства, влекущих изменение или отмену данного постановления не имеется. Постановление соответствует требованиям ч. 4 ст. 7 УПК РФ.
Не входя в обсуждение вопроса о виновности Мангушева Д.М. в инкриминируемом преступлении, суд первой инстанции убедился в наличии достаточных данных для подозрения Мангушева Д.М. в совершении преступления.
К ходатайству о применении в отношении Мангушева Д.М. меры пресечения в виде заключения под стражу, приложены копия постановления о возбуждении уголовного дела, копия протокола задержания, копия протокола допроса подозреваемого Мангушева Д.М., материалы о его причастности к преступлению, а также имеющиеся в деле данные, подтверждающие наличие обстоятельств, свидетельствующих о необходимости избрания Мангушеву Д.М. меры пресечения в виде заключения под стражу, сведения о личности подозреваемого.
Доводы жалобы о том, что Мангушев Д.М. не намерен скрываться от органов предварительного расследования, препятствовать производству по делу, опровергаются сведениями, содержащимися в материалах, представленных в суд первой инстанции, оснований не доверять которым не имеется.
Суд первой инстанции обоснованно, исследовав и проанализировав представленные материалы, пришел к выводу, что Мангушев Д.М. задержан по подозрению в совершении преступления при наличии достаточных к тому оснований, и задержание Мангушева Д.М. является законным и обоснованным.
Так, из протокола задержания подозреваемого от 22 марта 2012 года следует, что Мангушев Д.М. был задержан по подозрению в совершении преступления 22 марта 2012 года в 19 часов 50 минут и 23 марта 2012 года в отношении Мангушева Д.М. избрана мера пресечения в виде заключения под стражу. Доводы стороны защиты о том, что протокол задержания составлен с нарушениями требований закона, не нашли своего подтверждения в ходе судебного заседания.
Вопреки доводам жалобы, суд первой инстанции при рассмотрении ходатайства об избрании меры пресечения в виде заключения под стражу, принимал во внимание все данные о личности Мангушева Д.М., которые были установлены в судебном заседании и подтверждены объективными данными.
Таким образом, оснований для отмены или изменения постановления суда, судебная коллегия не находит.
Оснований для изменения меры пресечения Мангушеву Д.М., в том числе с учетом доводов жалобы и дополнительно представленных сведений о личности Мангушева Д.М., судебная коллегия не усматривает.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 377, 378, 388 УПК РФ, судебная коллегия определила:
постановление Никулинского районного суда города Москвы от 23 марта 2012 года об избрании меры пресечения в виде заключения под стражу в отношении подозреваемого Мангушева Д.М., оставить без изменения, кассационную жалобу защитника - без удовлетворения.
Председательствующий |
|
Судьи |
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.