Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 9
к приказу Минобразования России
от 06.04.98 N 875
Показатели государственной аккредитации образовательных учреждений среднего профессионального образования
Показатель 1. Структура подготовки кадров по основным профессиональным образовательным программам среднего профессионального образования (ПрОП СПО):
1.1. Фиксируется наличие у образовательного учреждения лицензии на право ведения образовательной деятельности и заключения по аттестации по специальностям, представленным к государственной аккредитации.
1.2. Представляется перечень всех специальностей СПО с указанием:
- кода по классификатору специальностей СПО;
- уровня подготовки (повышенный, базовый);
- квалификации выпускников;
- года последнего выпуска по специальности;
- количества обучающихся по всем формам обучения;
- из них - обучающихся с полным возмещением затрат на подготовку.
Показатель 2. Профессиональные образовательные программы (ПрОП) образовательного учреждения по специальностям СПО:
2.1. Экспертами проверяется соответствие основных ПрОП образовательного учреждения государственному образовательному стандарту среднего профессионального образования (ГОС СПО) в части Государственных требований к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников по специальностям, примерным учебным планам и примерным программам по дисциплинам.
2.2. Рабочие учебные планы.
Экспертами проверяются:
- общие требования к рабочим учебным планам (структура, уровень подготовки, нормативный срок обучения, наличие федерального и национально-регионального компонентов);
- общие нормативы учебной нагрузки обучающихся и ее объем (количество аудиторных и внеаудиторных часов в неделю, соотношение теоретической и практической подготовки, соответствие Государственному образовательному стандарту перечня учебных дисциплин и их объем);
- соответствие Государственному образовательному стандарту видов итоговой государственной аттестации.
Результаты оцениваются по шкале:
соответствует/соответствует в основном/не соответствует.
2.3. Рабочие учебные программы по дисциплинам специальностей СПО.
Экспертами проверяется наличие и соответствие рабочих программ учебных дисциплин Государственным требованиям к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников по специальности, примерным программам по дисциплинам и рабочим учебным планам учреждения.
Результаты оцениваются по шкале:
соответствует/соответствует в основном/не соответствует.
2.4. Рабочие программы производственной (профессиональной) практики по специальностям СПО.
Экспертами проверяется наличие и соответствие рабочих программ производственной (профессиональной) практики (для получения первичных профессиональных навыков, по профилю специальности и преддипломной) Государственным требованиям к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников по специальности, примерным программам производственной практики и учебным планам образовательного учреждения.
Результаты оцениваются по шкале:
соответствует/соответствует в основном/не соответствует.
Показатель 3. Качество подготовки выпускников:
3.1. Экспертами проверяется:
- организация и результаты итоговой государственной аттестации (наличие программ итоговых экзаменов по отдельным дисциплинам, итоговых междисциплинарных экзаменов по специальностям, требований к выпускным квалификационным работам, критериев оценки знаний на аттестационных испытаниях);
- организация и результаты итоговых экзаменов по отдельным дисциплинам, итогового междисциплинарного экзамена по специальности, защиты выпускной квалификационной работы.
Проводится анализ итоговой аттестации по отчетным материалам государственной аттестационной комиссии.
По каждой специальности представляется процент отличных, хороших, удовлетворительных и неудовлетворительных оценок.
Результаты оцениваются по шкале:
соответствует/соответствует в основном/не соответствует.
3.2. Экспертами проверяется организация производственной (профессиональной) практики (наличие заданий на практику и отчетов по практике, их соответствие программам практик, оценка руководителя практики).
Приводятся результаты оценки практики. По каждой специальности представляется процент положительных и отрицательных оценок.
Результаты оцениваются по шкале:
соответствует/соответствует в основном/не соответствует.
Показатель 4. Информационное и техническое обеспечение образовательного процесса:
4.1. Источники учебной информации.
Экспертами проверяется достаточность и современность учебников, учебных пособий и учебно-методических разработок по специальностям; объем и качество библиотечно-информационного обеспечения учебного процесса; наличие и достаточность посадочных мест в читальных залах библиотеки среднего специального учебного заведения.
Результаты (по каждой ПрОП) оцениваются по шкале:
соответствует/соответствует в основном/не соответствует
4.2. Электронные источники информации (информационный показатель).
Экспертами проверяется уровень и качество использования вычислительной техники, программного обеспечения, количество в свободном доступе терминалов национальных и международных сетей.
Проверяется соблюдение санитарных правил и норм, определяемых Государственным комитетом санитарно-эпидемиологического надзора России по документу СанПиН 2.2.2.542-96 "Гигиенические требования к видеодисплейным терминалам, персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы".
4.3. Материально-техническое обеспечение образовательного процесса.
Экспертами проверяется:
- наличие учебно-лабораторной базы, специализированных кабинетов, оборудования и технических средств и соответствие их требованиям профессиональной образовательной программы;
- наличие и использование собственной производственной базы и средств множительной техники;
- наличие и оснащенность баз практики, связь с предприятиями и организациями. Результаты оцениваются по каждой специальности на соответствие требованиям к оборудованию учебных лабораторий, кабинетов и мастерских, предъявляемым примерными учебными планами по реализуемым программам подготовки специалистов по шкале:
соответствует/соответствует в основном/не соответствует
Показатель 5. Состав педагогических кадров:
5.1. Структура педагогических кадров.
Экспертами устанавливается:
- соответствие преподавательского состава структуре и специфике профессиональных образовательных программ СПО;
- профессиональный уровень привлеченных к преподавательской деятельности ведущих специалистов по данному направлению подготовки.
Результаты оцениваются по шкале:
соответствует/соответствует в основном/не соответствует
5.2. Указывается (в абсолютном и процентном выражении к общей численности) численность педагогических работников:
- общая;
- с высшим образованием;
- имеющих ученую степень и ученое звание;
- имеющих квалификационные категории по результатам аттестации (высшую, первую, вторую).
5.3. Указывается численность преподавателей, прошедших повышение квалификации (курсы, стажировка, ИПК и аспирантура).
Показатель 6. Учебно-методическая, научно-методическая и опытно-экспериментальная работа экспертами устанавливается:
6.1. Участие педагогических кадров в создании учебной, учебно-методической, научно-методической литературы.
Приводится количество учебников, учебных и учебно-методических пособий, конспектов лекций и другой учебно-программной документации, изданных:
- в стране и за рубежом;
- с грифом Минобразования России, отраслевых министерств и ведомств;
- средним специальным учебным заведением.
6.2. Численность педагогических кадров, участвующих в опытно-экспериментальной работе.
6.3. Учебно-методическая обеспеченность стандартов специальностей разработками образовательного учреждения.
Результаты оцениваются по шкале:
соответствует/соответствует в основном/не соответствует
Показатель 7. Дополнительное профессиональное образование, реализуемое в образовательных учреждениях СПО:
Представляется перечень образовательных программ, дополнительных к основным ПрОП СПО.
Показатель 8. Профориентационная работа и отбор абитуриентов:
Экспертами проверяется наличие и результативность профориентационной работы, подготовки и отбора абитуриентов.
По каждой специальности представляется процент зачисленных от количества поданных заявлений, фиксируется выполнение контрольных цифр приема за последние 5 лет.
Показатель 9. Востребованность и трудоустройство выпускников:
9.1. Доля выпускников, обучающихся в рамках целевой контрактной подготовки.
Указывается отношение численности выпускников, обучающихся в рамках целевой контрактной подготовки, к общему числу выпускников.
9.2. Доля заявок работодателей на выпускников.
Указывается количество заявок на выпускников, поданных работодателями, к общему числу выпускников.
9.3. Доля выпускников, продолжающих обучение в высших учебных заведениях:
- всего;
- в том числе в вузах, имеющих договор с образовательным учреждением среднего профессионального образования или сопряженный рабочий учебный план.
Указывается отношение численности выпускников, продолжающих обучение в вузах, к общему числу выпускников.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.