Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 9
к приказу Министерства образования РФ
от 26 июля 1999 г. N 104
Дополнительные показатели
государственной аккредитации, используемые при аккредитации вузов искусств, к показателям государственной аккредитации вузов, утвержденным решением коллегии Госкомвуза России от 20.03.96 N 4/1
Показатель 2. Информационное и техническое обеспечение учебного процесса:
2.2. Источники специализированной информации.
Экспертами проверяются наличие, объем, качество и соответствие источников специализированной информации требованиям профессиональным образовательным программам (ПрОП) (фонотека, видеотека, фильмотека, методические фонды по рисунку, живописи, композиции и т.д. в зависимости от профиля подготовки специалистов).
2.4. Материально-техническое обеспечение образовательного процесса.
Экспертами проверяются:
наличие и соответствие требованиям ПрОП специализированных учебных аудиторий, кабинетов, оборудования, профессиональных инструментов технических средств;
Показатель 3. Качество подготовки выпускников:
3.1. Результаты защиты выпускной квалификационной работы.
условия подготовки выпускных квалификационных работ, обеспечение научного и творческого руководства ими;
3.3. Организация и проведение практики.
Экспертами проверяются организация и проведение практики (наличие заданий на практику и отчетов по практике, их соответствие программе практики, оценка результатов практики).
Результаты (по каждой ПрОП) оцениваются по шкале:
соответствует/соответствует в основном/не соответствует.
Показатель 5. Возможность продолжения образования по основным образовательным программам:
5.2. Аспирантура.
В таблицу включаются все образовательные программы послевузовского образования, в том числе и творческо-исполнительские программы аспирантуры искусств, с указанием контингента обучающихся каждой послевузовской ПрОП.
Показатель 6. Научные исследования:
6.4. Основные направления научных и творческих школ.
В перечень основных направлений научных и творческих школ по каждому направлению включаются:
руководитель и другие преподаватели, представляющие данную школу;
количество защищенных диссертаций (кандидатских/докторских), а для творческих школ - количество учеников, ярко проявивших себя в данной сфере художественной и педагогической деятельности (к ним относятся имеющие почетные звания, лауреаты и дипломанты международных и всероссийских конкурсов, лауреаты государственных и других премий; члены творческих союзов; исполнившие ведущие партии/роли; осуществившие самостоятельную постановку спектакля/фильма/телепередачи; выступающие в качестве концертирующих музыкантов и т.п.);
количество изданных монографий, а для творческих школ - количество наиболее значительных реализованных и публично представленных творческих проектов (поставленные спектакли, концертные композиции, фильмы, цирковые и эстрадные представления; произведения изобразительного искусства, представленные на персональных, международных и всероссийских художественных выставках; произведения музыкального искусства, исполненные на международных и всероссийских фестивалях; изданные произведения литературы; поставленные драматургические произведения; новые дирижерские работы, концертные программы музыкантов-исполнителей, актерские работы);
количество опубликованных статей в реферируемых и специализированных журналах, а для творческих школ - общее количество реализованных творческих проектов, включая и упомянутую выше категорию.
Данные приводятся за 3 года, предшествующие году аккредитации.
Показатель 7. Научно-методическая работа:
7.1. Изданные монографии.
Для вузов искусств в данный показатель также включаются публично представленные, опубликованные, имеющиеся в виде аудио- и видеозаписи результаты профессиональной творческой деятельности преподавателей по созданию авторских художественных произведений:
спектакль, концертная композиция, фильм, цирковое и эстрадное представление (творческая работа режиссера, хореографа, педагога-хореографа, педагога-репетитора, оператора, художника-постановщика, звукорежиссёра, музыканта, сценариста, продюсера);
произведение изобразительного искусства;
произведение музыкального искусства;
произведение литературы и драматургии;
новая программа дирижера оркестра, хора;
новая концертная программа музыканта-исполнителя;
роль/партия в спектакле, концертной композиции, фильме, цирковом и эстрадном представлении.
Каждая выполненная работа приравнивается к одной монографии.
Показатель 8. Качественный состав научно-педагогических кадров:
8.1. Научно-педагогические кадры с учеными степенями и званиями.
В вузах искусств в данную категорию включаются также лица без ученых степеней и званий, но имеющие государственные почетные звания, лауреаты международных и всероссийских конкурсов, лауреаты государственных премий, выпускники аспирантуры по творческо-исполнительским специальностям (ассистентуры-стажировки), успешно защитившие итоговую квалификационную работу.
К учитываемым ученым степеням и званиям относятся только присвоенные ВАК России и Министерством образования Российской Федерации.
При подсчете значения заявителя каждое лицо учитывается только один раз.
8.2. Научно-педагогические кадры с ученой степенью и званием доктора наук, профессора.
В вузах искусств в данную категорию включаются также лица без ученых степеней и званий, но имеющие государственные почетные звания федерального значения, члены государственных академий, лауреаты государственных премий.
Данная группа лиц выделяется из состава 8.1. При подсчете значения показателя каждое лицо учитывается только один раз.
Показатель 10. Востребованность выпускников:
10.3. Выпускники, работающие по специальности.
К работающим по специальности относятся выпускники, занимающиеся творческой деятельностью в соответствии с полученным профессиональным образованием.
Данные приводятся за 3 года, предшествующие аккредитации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.