Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа от 15 сентября 2009 г. N КА-А40/7522-09 Признавая недействительным решение налогового органа в части доначисления налога на прибыль и НДС, суд исходил из документального подтверждения налогоплательщиком расходов и соблюдения условий применения налоговых вычетов

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

В соответствии с подп.28 п. 1 ст. 264 НК РФ к прочим расходам, связанным с производством и реализацией, относятся расходы на рекламу деятельности налогоплательщика.

По мнению ИФНС, у налогоплательщика имело место создание единого инвентарного объекта - светодекоративного освещения фасада здания, соответствующего критериям амортизируемого имущества и являющегося объектом внешнего благоустройства, поэтому единовременный учет в составе расходов затрат на создание указанного имущества является неправомерным.

Согласно ОКОФ, утв. постановлением Госстандарта РФ от 26.12.1994 N 359, объектом классификации материальных основных фондов может являться обособленный комплекс конструктивно сочлененных предметов, представляющих собой единое целое и предназначенных для выполнения определенной работы, т.е. один или несколько предметов одного или разного назначения, имеющие общие приспособления и принадлежности, общее управление, смонтированные на одном фундаменте, в результате чего каждый входящий в комплекс предмет может выполнять свои функции только в составе комплекса, а не самостоятельно.

Как установил суд, предметом заключенного налогоплательщиком договора являлось поставка светотехнического оборудования и выполнение подрядчиком работ по светодекоративному оформлению фасада здания.

Согласно письму подрядчика установленные на здании светодекоративные элементы не представляют собой единый комплекс и могут эксплуатироваться по отдельности.

Суд отметил, что работы, направленные на светодекоративное оформление фасада, могут быть определены как носящие рекламный характер, поскольку направлены на привлечение внимания к объекту рекламирования (само предприятие-налогоплательщик), формирование и поддержание интереса к нему, что соответствует определению рекламы, установленному ст.3 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-Ф3 "О рекламе".

Рекламный характер расходов подтверждается также фактом использования образа освещенного здания в сувенирно-рекламной продукции налогоплательщика.

Направленность понесенных расходов на создание благоприятных условий для жизни и досуга населения, а также то, что все размещенные на фасаде здания прожекторы способны выполнять свои функции исключительно в составе комплекса, налоговым органом не установлено и не доказано.

На основании изложенного суд пришел к выводу, что исключение спорных сумм из состава расходов и доначисление налога на прибыль является неправомерным.


Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа от 15 сентября 2009 г. N КА-А40/7522-09


Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Московского округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве


Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника