Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа от 14 сентября 2009 г. N КА-А40/9082-09 Решение налогового органа признано недействительным, поскольку выбытие части основного средства вследствие невозможности дальнейшей эксплуатации не означает, что расходы на ликвидацию увеличивают стоимость объекта основных средств, поскольку такого рода расходы не являются капитальными вложениями, направленными на получение экономических выгод в дальнейшем

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

"К таким расходам в соответствии с подпунктом 8 пункта 1 указанной статьи относятся расходы на ликвидацию выводимых из эксплуатации основных средств, включая суммы недоначисленной в соответствии с установленным сроком полезного использования амортизации, а также расходы на ликвидацию объектов незавершенного строительства и иного имущества, монтаж которого не завершен (расходы на демонтаж, разборку, вывод разобранного имущества), охрану недр и другие аналогичные расходы.

Пунктом 2 статьи 257 НК РФ действительно предусмотрено изменение первоначальной стоимости объекта основных средств вследствие частичной ликвидации.

По смыслу указанной нормы такое изменение относится к исключению из стоимости объекта основных средств только той его части, которая выбывает.

Выбытие части основного средства вследствие невозможности дальнейшей эксплуатации не означает, что расходы на ликвидацию увеличивают стоимость объекта основных средств, поскольку такого рода расходы не являются капитальными вложениями, направленными на получение экономических выгод в дальнейшем.

Этот вывод следует из системного анализа положений ст.ст. 256-259 НК РФ, а также пунктов 14, 29 ПБУ 6/01.

Так как в данном случае расходы по ликвидации пруда были обусловлены требованиями законодательства о безопасности использования гидротехнических сооружений накопителей жидких промышленных отходов" (п. 3 Приложения 9 "Консервация (ликвидация) накопителя" ПБ 03-438-02 Правил безопасности гидротехнических сооружений накопителей жидких промышленных отходов, утв. Постановлением Госгортехнадзора России от 28.01.02 г. N 6), т.е. не относились к реконструкции объекта основных средств, Общество правомерно единовременно включило и в налоговую базу по факту осуществления."


Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа от 14 сентября 2009 г. N КА-А40/9082-09


Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Московского округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве


Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника