Определение СК по гражданским делам Московского городского суда от 12 декабря 2011 г. N 33-38297/2011
Судебная коллегия по гражданским делам Московского городского суда в составе:
председательствующего Зыбелевой Т.Д.,
судей Павловой И.П., Сорокиной Л.Н.,
при секретаре Родиной Н.Н.,
заслушав в открытом судебном заседании по докладу судьи Зыбелевой Т.Д., дело по частной жалобе представителя истца ОАО "САК "Энергогарант" по доверенности Андреева А.А. на определение Хорошевского районного суда г. Москвы от 11 октября 2011 года, которым
истцу ОАО "САК "Энергогарант" возвращена кассационная жалоба на решение Хорошевского районного суда г. Москвы от 16 сентября 2011 года, установила:
Хорошевским районным судом г. Москвы 16 сентября 2011 г. постановлено решение по делу по иску ОАО "САК "Энергогарант" к Чувствиной Т.О., которым с Чувствиной Т.О. в пользу ОАО "САК "Энергогарант" в счет возмещения ущерба взыскано ... руб. ... коп., расходы по оплате госпошлины - ... руб. ... коп., всего - ... руб. ... коп., в остальной части иска истцу отказано.
Кроме этого, с ОАО "САК "Энергогарант" в пользу Чувствиной Т.О. взысканы расходы по оплате юридических услуг в сумме ... руб.
В экспедицию Хорошевского районного суда г. Москвы 10 октября 2011 года поступила краткая кассационная жалоба представителя истца, которая определением суда от 11 октября 2011 года возвращена истцу в связи с пропуском истцом срока для подачи кассационной жалобы и отсутствием заявления о восстановлении пропущенного процессуального срока.
Определением суда от 07 ноября 2011 года представителю истца ОАО "САК "Энергогарант" восстановлен срок для подачи частной жалобы на определение суда от 11 октября 2011 года.
На определение суда от 11 октября 2011 года принесена частная жалоба, где представитель истца просит отменить определение, ссылаясь на его незаконность.
Проверив материалы дела, изучив доводы частной жалобы, выслушав пояснения представителя истца по доверенности Андреева А.А., просившего об отмене определения, ответчицы Чувствиной Т.О., возражавшей против частной жалобы, судебная коллегия находит определение суда законным и обоснованным и не подлежащим отмене.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 337 ГПК РФ, не вступившие в законную силу решения районных судов, решения гарнизонных военных судов могут быть обжалованы в кассационном порядке - соответственно в Верховный Суд республики, краевой, областной суд, суд города федерального значения, суд автономной области, суд автономного округа, окружной (флотский) военный суд.
Статья 338 ГПК РФ предусматривает, что кассационные жалоба, представление могут быть поданы в течение десяти дней со дня принятия решения судом в окончательной форме.
Согласно ч. 1 ст. 112 ГПК РФ лицам, пропустившим установленный федеральным законом процессуальный срок по причинам, признанным судом уважительными, пропущенный срок может быть восстановлен.
В соответствии с ч. 1 ст. 342 ГПК РФ кассационная жалоба возвращается лицу, подавшему жалобу, кассационное представление - прокурору, в случае: 1) невыполнения в установленный срок указаний судьи, содержащихся в определении об оставлении жалобы, представления без движения; 2) истечения срока обжалования, если в жалобе, представлении не содержится просьба о восстановлении срока или в его восстановлении отказано.
Из материалов дела следует, что решение по делу судом постановлено 16 сентября 2011 года. Оглашая резолютивную часть решения, суд разъяснил сторонам порядок обжалования решения суда, предусмотренный ст. 338 ГПК РФ, срок и порядок ознакомления с протоколом судебного заседания и подачи на него замечаний, предусмотренные ст.ст. 230, 231 ГПК РФ (л.д. 131).
Кроме этого, из материалов дела следует, что в соответствии с требованиями ст. 199 ГПК РФ, мотивированное решение изготовлено и дело сдано в канцелярию суда 21 сентября 2011 года, что подтверждается отметкой в верхнем левом углу на лицевой стороне обложки дела, следовательно, срок для подачи кассационной жалобы подлежит исчислению, в соответствии с положениями ст. 338 ГПК РФ, с 22 сентября 2011 года и истекает этот срок в первый после выходного дня день - 03 октября 2011 года, поскольку окончание срока приходится на выходной день 01 октября 2011 года.
Кассационная жалоба на решение суда представлена в суд 10 октября 2011 года (л.д. 137), то есть по истечении срока, при этом, в жалобе не содержится просьба о восстановлении срока для обжалования решения суда.
При таких обстоятельствах, суд первой инстанции правомерно возвратил кассационную жалобу истцу.
Доводы, изложенные в частной жалобе о том, что истцу не поступала копия решения суда и поэтому истец не смог определить срок для обжалования решения суда, признаются несостоятельными и не влекущими отмену определения суда, так как из материалов дела следует, что в судебном заседании суда первой инстанции 16 сентября 2011 года представитель истца по доверенности Андреев А.А. принимал участие и после оглашения резолютивной части решения, судом сторонам разъяснен срок и порядок обжалования решения суда.
Положениями ст. 214 ГПК РФ предусмотрена обязанность суда выслать копию решения суда лицам, не присутствующим в судебном заседании.
Поскольку в судебном заседании суда первой инстанции присутствовал представитель истца, то у суда отсутствовала обязанность направить копию решения истцу и права истца, при таких обстоятельствах, не нарушены.
Кроме этого, срок изготовления мотивированного решения предусмотрен положениями ст. 199 ГПК РФ и истцу, при исчислении срока изготовления и получения копии решения суда, следовало руководствоваться названным законом.
Учитывая изложенное, судебная коллегия не усматривает оснований для отмены определения суда первой инстанции, предусмотренных ст. 362 ГПК РФ, нарушений норм процессуального права, влекущих отмену определения суда, по делу не имеется.
Руководствуясь ст. 374 ГПК РФ, судебная коллегия определила:
определение Хорошевского районного суда г. Москвы от 11 октября 2011 года оставить без изменения, частную жалобу - без удовлетворения.
Председательствующий |
|
Судьи |
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.