Определение СК по гражданским делам Московского городского суда от 13 декабря 2011 г. N 33-40854
Судебная коллегия по гражданским делам Московского городского суда в составе:
председательствующего Огановой Э.Ю.
и судей Горновой М.В., Быковской Л.И.,
при секретаре Калугине Н.А.,
заслушав в открытом судебном заседании по докладу Быковской Л.И. дело по кассационной жалобе Военного комиссариата г. Москвы на решение Мещанского районного суда г. Москвы от 31 мая 2011 г., которым постановлено:
взыскать с Военного комиссариата города Москвы в пользу Саяпина Евгения Александровича денежную компенсацию за наем (поднаем) жилого помещения за июль 2010 года в размере ... рублей, расходы по оплате государственной пошлины в размере ...рублей, установила:
Саяпин Е.А. обратился в суд с иском к Военному комиссариату города Москвы о взыскании денежной компенсации за наем (поднаем) жилого помещения за июль 2010 года в размере ... рублей, ссылаясь на то, что проходил действительную военную службу по контракту в войсковой части 31615 с 06 июня 2003 г., 17 июля 2003 года включен в списки очередников, нуждающихся в получении жилой площади по линии Министерства обороны РФ в войсковой части 31615.
11 июня 2010 г. он уволен в запас в связи с организационно-штатными мероприятиями. В связи с тем, что жилым помещением за время службы обеспечен не был, ему выплачивалась денежная компенсация за наем (поднаем) жилых помещений. После увольнения с военной службы выплата компенсации прекратилась.
Саяпин Е.А. в судебное заседание явился, заявленные требования поддержал.
Представитель военного комиссариата города Москвы в судебное заседание не явился, просил рассмотреть дело в его отсутствие.
Судом постановлено вышеуказанное решение, об отмене которого просит в кассационной жалобе ответчик.
Представитель Военного комиссариата города Москвы в судебное заседание не явился, о дате и времени извещен. Судебная коллегия полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя Военного комиссариата города Москвы.
Проверив материалы дела, выслушав Саяпина Е.А., обсудив доводы кассационной жалобы, судебная коллегия не находит оснований для отмены решения суда, постановленного в соответствии с требованиями закона и материалами дела.
В соответствии с абз. 1 п. 14 ст. 15 Федерального закона "О статусе военнослужащих" обеспечение жилым помещением военнослужащих-граждан, имеющих общую продолжительность военной службы 10 лет и более, при увольнении с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями и членов их семей при перемене места жительства осуществляется федеральными органами исполнительной власти, в которых предусмотрена военная служба, за счет средств федерального бюджета на строительство и приобретение жилого помещения, в том числе путем выдачи государственных жилищных сертификатов.
Абзацем 2 указанного пункта предусмотрено, что при невозможности обеспечить жилыми помещениями граждан, уволенных с военной службы, которые до 1 января 2005 года были приняты органами местного самоуправления на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, и совместно проживающих с ними членов их семей, им ежемесячно выплачивается денежная компенсация за счет средств федерального бюджета в порядке и размерах, которые определяются Правительством Российской Федерации.
Постановлением Конституционного Суда РФ от 03.02.2010 года N 3-П "По делу о проверке конституционности абзаца второго пункта 14 статьи 15 ФЗ "О статусе военнослужащих", пункта 4 постановления Правительства Российской Федерации "О порядке выплаты денежной компенсации за наем (поднаем) жилых помещений военнослужащим-гражданкам Российской Федерации, уволенным с военной службы, и членам их семей" и пункта 1 Положения о выплате денежной компенсации за наем (поднаем) жилых помещений гражданам Российской Федерации, уволенным с военной службы, и членам их семей в связи с жалобой гражданина С.В. Глушкова" абзац второй пункта 14 статьи 15 ФЗ "О статусе военнослужащих" признан не противоречащим Конституции РФ, поскольку содержащаяся в нем норма не препятствует признанию за гражданами, вставшими на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 января 2005 года и уволенными или подлежащими увольнению с военной службы после этой даты, права на получение ежемесячной денежной компенсации за наем (поднаем) жилых помещений на равных условиях с гражданами, относящимися к той же категории, но уволенными с военной службы до 1 января 2005 года.
Пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2004 г. N 909 "О порядке выплаты денежной компенсации за наем (поднаем) жилых помещений военнослужащим - гражданам Российской Федерации, проходящим военную службу по контракту, гражданам Российской Федерации, уволенным с военной службы, и членам их семей" установлено, что денежная компенсация за наем (поднаем) жилых помещений гражданам Российской Федерации, уволенным с военной службы, и членам их семей в г. Москве выплачивается в размере, не превышающем 15000 рублей. Указанные размеры денежной компенсации повышаются на 50 процентов, если совместно с военнослужащим или гражданином, уволенным с военной службы, проживают 3 и более членов семьи.
Судом установлено, что Саяпин Е.А. первоначально был поставлен на учет нуждающихся в получении жилой площади 17 июля 2003 года жилищной комиссией войсковой части 31615. С 12.06.2004 года Саяпин Е.А. состоит на учете в качестве нуждающегося в жилом помещении в войсковой части N 31615. Приказом командира войсковой части 31615 N 95 от 11 июня 2010 года Саяпин Е.А. исключен из списков личного состава 103 редакционно-картографического центра, всех видов обеспечения по причине досрочного увольнения с военной службы с зачислением в запас в связи с организационно-штатными мероприятиями.
Саяпин Е.А., его жена и двое детей являлись нанимателем квартиры N 30 по адресу: г. Москва, ул. Глебовская, д. 3, корп. 2 на основании договора найма жилого помещения от 16 июня 2010 г. и ежемесячные платежи составляли 23000 руб.
Удовлетворяя исковые требования истца, суд правильно исходил из того, что в соответствии с конституционно-правовым смыслом, выявленным в постановлении Конституционного Суда РФ от 03.02.2010 года N 3-П, право на получение денежной компенсации, предусмотренной абз. 2 п. 14 ст. 15 Федерального закона "О статусе военнослужащих", распространяется и на истца, поскольку он не был обеспечен жилым помещением, встал на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 января 2005 года. Согласно п. 2 постановления Правительства РФ от 31 декабря 2004 года N 909 денежная компенсация за наем (поднаем) жилых помещений гражданам Российской Федерации, уволенным с военной службы, и членам их семей в г. Москве и Санкт-Петербурге выплачивается в размере, не превышающем ...рублей. Указанные размеры денежной компенсации повышаются на 50 процентов, если совместно с военнослужащим или гражданином, уволенным с военной службы, проживают 3 и более членов семьи.
Поэтому в пользу истца суд правильно взыскал денежную компенсацию за июль 2010 года в сумме ... рублей.
Судом были проверены и признаны несостоятельными доводы ответчика о том, что истец не состоял на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий в муниципальных образованиях, поскольку по смыслу постановления Конституционного Суда РФ от 03.02.2010 года N 3-П право на получение ежемесячной денежной компенсации имеют военнослужащие, вставшие на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий, вне зависимости от места постановки на такой учет и органа власти, в котором военнослужащий встал на учет. Факт постановки истца на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий подтверждается материалами дела и не оспаривался представителем ответчика.
Истец не был обеспечен жилым помещением ни по месту прохождения службы, где впервые был поставлен на учет нуждающихся в получении жилой площади, ни в г. Москве.
Выводы суда основаны на всестороннем, полном и объективном исследовании имеющихся в деле доказательств, правовая оценка которым дана судом по правилам ст. 67 ГПК РФ, и соответствует нормам материального права, регулирующим спорные правоотношения.
Доводы кассационной жалобы не опровергают выводов суда, мотивы необоснованности доводов ответчика изложены в судебном решении, доводы кассационной жалобы направлены на иное толкование норм права и не содержат обстоятельств, нуждающихся в дополнительной проверке. Никаких нарушений норм ГПК РФ, влекущих отмену решения, по делу не установлено.
Таким образом, решение суда является правильным, оснований к его отмене не имеется.
Руководствуясь ст.ст. 360, 361 ГПК РФ, судебная коллегия определила:
решение Мещанского районного суда г. Москвы от 31 мая 2011 г. оставить без изменения, кассационную жалобу Военного комиссариата г. Москвы - без изменения.
Председательствующий |
|
Судьи |
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.