Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N
(справочное)
Метод определения электрических характеристик шинопровода путем расчета на основании результатов измерений
N 1 - Определение значений активного, реактивного и полного сопротивлений системы
Примечание - Суммарную активную мощность трехфазной цепи определяют методом двух ваттметров, однако возможно использование других типов ваттметров, например для цепей трехфазного или однофазного тока.
Измерения и расчеты
Следующие значения выведены из данных, полученных при испытании для определения предельных значений превышения температуры (см. 8.2.1.3) при номинальном токе и установившейся рабочей температуре относительно температуры окружающего воздуха:
- V - среднее действующее (среднеквадратичное) значение фазного напряжения, В:
;
- l - среднее действующее (среднеквадратичное) значение фазного тока, А:
;
- Р - суммарная активная мощность цепи трехфазного тока, Вт;
- L - длина сборной шины от точки присоединения вольтметра на входе до точки, где сборные шины соединены вместе на выходном конце, м.
- активная мощность однофазной цепи, Вт;
L - длина шинопровода отточки присоединения вольтметра на входе до точки, где проводники шинопровода соединяются вместе на выходном конце, м.
Примечания
1 Использование кратковременных испытательных токов, например с импульсами менее 30 с, ведет к исключению чрезмерного превышения температуры токопроводящих проводников в процессе измерения.
2 "хх" зависит от типа связи при поврежденной петле.
Для каждого типа "хх" связи при поврежденной петле [см. рисунок N.2 (приложение N)]:
- фаза-нейтраль;
- фаза-PEN;
- фаза-РЕ.
Соответствующие значения:
- полного сопротивления ,Ом/м, на метр шинопровода вычисляют по формуле
,
- активного сопротивления , Ом/м, на метр шинопровода вычисляют по формуле
,
- реактивного сопротивления , Ом/м, на метр шинопровода вычисляют по формуле
.
Затем для рассматриваемого импеданса поврежденной петли (см. 4.9.2) производят расчет значений:
- активного сопротивления , Ом/м, при температуре 20°С вычисляют по формуле
,
где l - длина, м;
- удельное сопротивление проводника при температуре 20°С (0,018 для медного проводника, 0,029 для алюминиевого проводника);
А - сечение, ;
- полного сопротивления нулевой последовательности , Ом/м, вычисляют по формуле
.
b) Метод сопротивлений
Примечания
1 Любая металлическая оболочка шинопровода может быть соединена с проводниками РЕ/PEN согласно инструкциям изготовителя.
2 В случае отсутствия отдельных PE/PEN-проводников измерения следует проводить между фазными проводниками и зажимом РЕ на металлической оболочке.
3 В целях согласования окончательных значений температуры в условиях испытания следует проводить измерения температуры окружающего воздуха и предельных значений превышения температуры.
Измерения и расчеты
- действующее (среднеквадратичное) значение падения напряжения однофазной цепи при поврежденной петле, В;
- действующее (среднеквадратичное) значение однофазного кратковременного испытательного тока , равное утроенному значению номинального тока шинопровода, А;
- активная мощность однофазной цепи, Вт;
L - длина шинопровода от точки присоединения вольтметра на входе до точки, где проводники шинопровода соединяются вместе на выходном конце, м.
Примечания
1 Использование кратковременных испытательных токов, например с импульсами менее 30 с, ведет к исключению чрезмерного превышения температуры токопроводящих проводников в процессе измерения.
2 Обозначение "хх" зависит от типа связи при поврежденной петле.
Для каждого типа "хх" связи при поврежденной петле [см. рисунок N.3 (приложение N)]:
- фаза-фаза (L1-L2, L2-L3, L3-L1);
- фаза-нейтраль (L1-N, L2-N, L3-N);
- фаза-PEN (L1-PEN, L2-PEN, L3-PEN);
- фаза-РЕ (L1-PE, L2-PE, L3-PE).
Полное сопротивление , Ом/м, на метр шинопровода вычисляют по формуле
.
Активное сопротивление , Ом/м, на метр шинопровода вычисляют по формуле
.
Реактивное сопротивление , Ом/м, на метр шинопровода вычисляют по формуле
.
Средние активные сопротивления , Ом/м, и средние реактивные сопротивления , Ом/м, при поврежденной петле шинопровода вычисляют по формулам:
- фаза-фаза
,
;
- фаза-нейтраль
,
;
- фаза-PEN
,
;
- фаза-РЕ
,
.
В заключение проводят расчет при температуре 20°С и для установившейся рабочей температуры шинопровода согласно 8.2.1.3, а) для рассматриваемого сопротивления поврежденной петли [см. 4.9.2, b)].
Для расчета могут быть использованы следующие формулы:
,
.
Примечания
1 - окончательная температура проводников, отмеченная при кратковременном номинальном токе для рассматриваемого импеданса при поврежденной петле.
2 - установившаяся рабочая температура сборных шин при их номинальном токе согласно 8.2.1.3, а).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.