Кассационное определение СК по уголовным делам Московского городского суда от 20 февраля 2012 г. по делу N 22-2023
Судебная коллегия по уголовным делам Московского городского суда в составе:
председательствующего судьи Мариненко А.И.,
судей Филипповой Г.М., Синициной И.О.,
при секретаре Дьяченко Д.И.
рассмотрела в судебном заседании 20 февраля 2012 года кассационные жалобы осужденных Амирова Б.А. и Рузиева Т.Т. на приговор Измайловского районного суда г. Москвы от 28 октября 2011 года, которым
Амиров Б.А., ранее не судимый, осужден по ст. 30 ч. 3, 228.1 ч. 2 п. "а" УК РФ к наказанию в виде лишения свободы сроком на 6 лет, с отбыванием в исправительной колонии строгого режима.
Рузиев Т.Т., ранее не судимый, осужден:
- по ст. 30 ч. 3, 228.1 ч. 2 п. "а" УК РФ к наказанию в виде лишения свободы сроком на 6 лет;
- по ст. 228 ч. 1 УК РФ - в виде лишения свободы сроком на 2 года.
На основании ст. 69 ч. 3 УК РФ, по совокупности совершенных преступлений, путем частичного сложения наказаний, Рузиеву назначено окончательное наказание в виде 7 лет лишения свободы с отбыванием в исправительной колонии строгого режима.
Срок отбывания наказания осужденным исчислен с 18 января 2011 г.
Приговором суда решена судьба вещественных доказательств.
Заслушав доклад судьи Синициной И.О., мнения осужденных Амирова Б.А., Рузиева Т.Т., адвокатов Злотник Е.Е., Голоднюка А.В., поддержавших доводы жалоб, прокурора Тимошиной А.А., просившей приговор оставить без изменения, судебная коллегия установила:
Амиров и Рузиев признаны виновными в покушении на незаконный сбыт наркотических средств группой лиц по предварительному сговору - героина массой 0,42 г.
Рузиев также признан виновным в совершении незаконного хранения без цели сбыта наркотических средств в крупном размере - героина массой 1,14 г.
Преступления совершены 18 января 2011 г., в г.Москве, при обстоятельствах, изложенных в приговоре.
Осужденный Амиров в кассационной жалобе просит приговор изменить, переквалифицировать его действия на ст. 228 ч. 1 УК РФ и снизить срок назначенного наказания. Указывает, что его показания, данные в ходе предварительного расследования, необоснованно положены судом в основу приговора, поскольку эти показания намеренно искажены переводчиком, приглашенным сотрудниками полиции, и изложены в протоколе допроса неверно. Он, Амиров, как на стадии следствия, так и в суде утверждал, что передал сверток М. по просьбе Рузиева, о содержимом свертка не знал, за помощь в передаче этого свертка Рузиев пообещал ему вознаграждение в сумме 100 рублей.
Осужденный Рузиев в кассационной жалобе выражает несогласие с приговором, просит его изменить и снизить срок назначенного наказания, указывает, что имеет на иждивении двоих несовершеннолетних детей и родителей-пенсионеров, ранее не судим, имел постоянное место работы.
В возражениях на кассационную жалобу Амирова государственный обвинитель Муругов А.Н. указывает о необоснованности доводов осужденного и просит приговор оставить без изменения.
Судебная коллегия, проверив материалы дела, обсудив доводы кассационных жалоб, находит приговор суда законным и обоснованным по следующим основаниям.
Вина Амирова и Рузиева в совершении преступлений, за которые они осуждены, собранными по делу доказательствами установлена и их действиям судом дана правильная правовая оценка.
Виновность осужденных полностью подтверждается их показаниями, данными на стадии предварительного расследования, согласно которым Амиров продал сверток с наркотическим средством, который для этих целей передал ему Рузиев, М., принимавшего участие в оперативно-розыскном мероприятии в качестве покупателя, показаниями свидетеля М., из которых следует, что о продаже наркотического средства он договорился с Рузиевым, а передал ему сверток с героином Амиров, а он отдал ему деньги в сумме 1000 рублей, ранее выданные ему сотрудниками полиции для проведения проверочной закупки, показаниями свидетелей - сотрудников полиции Г., Б., Ф., К., Д., подтвердивших в своих показаниях обстоятельства проведения оперативно-розыскного мероприятия и задержания Амирова и Рузиева, документами, составленными в ходе проведения оперативно-розыскного мероприятия, заключениями судебно-химических экспертиз, протоколом изъятия у Рузиева наркотического средства героин массой 1,14 г., которое он незаконно хранил при себе без цели сбыта.
Доводы осужденных о непричастности Амирова к покушению на незаконный сбыт наркотического средства героин М. были надлежащим образом проверены судом при рассмотрении дела и обоснованно отвергнуты как несостоятельные, поскольку они полностью опровергаются собранными по делу доказательствами.
Совокупность приведенных в приговоре доказательств была проверена и исследована в ходе судебного следствия, суд дал им в приговоре надлежащую оценку и привел мотивы, по которым признал их достоверными, соответствующими установленным фактическим обстоятельствам дела, а также указал основания, по которым он принимает одни доказательства и отвергает другие.
Показания Амирова и Рузиева, данные ими в ходе предварительного расследования, были оглашены в судебном заседании в полном соответствии с положениями ст. 276 УПК РФ, каких-либо нарушений Уголовно-процессуального закона при проведении допроса обвиняемых судом не установлено. Доводы Амирова о заведомо неправильном переводе данных им на предварительном следствии показаний, поскольку указанный перевод был выполнен переводчиком, приглашенным сотрудниками правоохранительных органов, являются несостоятельными в связи с отсутствием каких-либо данных, свидетельствующих о необъективности переводчика, его заинтересованности в исходе дела или некомпетентности.
В соответствии с требованиями Закона каждое из доказательств оценено с точки зрения относимости и допустимости.
Действия Амирова и Рузиева правильно квалифицированы судом по ст. 30 ч. 3, 228.1 ч. 2 п. "а" УК РФ. Как обоснованно указал суд в приговоре, о совершении осужденными указанного преступления группой лиц по предварительному сговору свидетельствует согласованность их действий, имевшаяся у них договоренность о продаже наркотического средства, распределение между собой ролей. Так, в ходе судебного разбирательства была установлено, что Рузиев подыскал покупателя наркотического средства - Мачуженко, а Амиров за 1000 рублей сбыл ему сверток с героином, который передал ему Рузиев.
Квалификация действий Рузиева по ст. 228 ч. 1 УК РФ также является правильной.
Нарушений Уголовно-процессуального закона, влекущих отмену приговора, по делу не имеется.
Вывод суда о возможности исправления осужденных Амирова и Рузиева только в условиях реального отбывания наказания и отсутствии оснований для применения ст.ст. 64, 73 УК РФ мотивирован судом совокупностью конкретных обстоятельств дела и данных о личности виновных.
При назначении осужденным наказания суд учел характер и степень общественной опасности совершенных ими преступлений, данные о личности, влияние назначенного наказания на исправление Амирова и Рузиева и условия жизни их семей, смягчающие наказание обстоятельства - их положительные характеристики, наличие на иждивении у Рузиева несовершеннолетних детей и состояние его здоровья.
Наказание, назначенное осужденным, является справедливым, соразмерным содеянному, оснований к его смягчению не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 377; 378; 388 УПК РФ, судебная коллегия определила:
приговор Измайловского районного суда г. Москвы от 28 октября 2011 года в отношении Амирова Б.А. и Рузиева Т.Т. оставить без изменения, кассационные жалобы осужденных - без удовлетворения.
Председательствующий |
|
Судьи |
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.