Определение СК по гражданским делам Верховного Суда РФ от 16 января 2001 г. N 53-Г00-16
Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации
рассмотрела в судебном заседании от 16 января 2001 года гражданское дело по заявлению прокурора Красноярского края о признании недействительным постановления администрации Красноярского края N 571-П от 31.07.2000 г. "О лимите численности и структуре органов местного самоуправления" по кассационному протесту прокурора Красноярского края на решение Красноярского краевого суда от 16 ноября 2000 года, которым в удовлетворении заявления отказано.
Заслушав доклад судьи Верховного Суда Российской Федерации К.Ю.Г., выслушав объяснения представителя администрации Красноярского края И.И.Н., заключение прокурора Генеральной прокуратуры РФ Г.М.М., поддержавшей доводы протеста, Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации установила:
Администрацией Красноярского края от 31.07.2000 г. за N 571-П принято постановление "О лимите численности и структуре органов местного самоуправления". Прокурор Красноярского края обратился в суд с заявлением о признании указанного постановления недействительным, ссылаясь на противоречие его федеральному законодательству ст.ст. 6, 8, 17 ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", которым и вопросы о численности, структуре и порядке формирования органов местного самоуправления отнесены к компетенции самих муниципальных образований.
Представители администрации Красноярского края возражали против заявления прокурора, указывая на его рекомендательный характер.
Красноярским краевым судом постановлено указанное выше решение, об отмене которого ставится вопрос в кассационном протесте со ссылкой на неправильное установление судом юридически значимых обстоятельств по делу.
Проверив материалы дела, обсудив доводы протеста, Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации не находит оснований к его удовлетворению.
Принимая решение об отказе в удовлетворении заявления прокурора, суд правильно определил юридически значимые обстоятельства и обоснованно пришел к выводу, что оспариваемое постановление администрации края "О лимите численности и структуре органов местного самоуправления" не противоречит ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", поскольку, как установлено в судебном заседании, оно носит методический (рекомендательный) характер по приведению соответствующих органов местного самоуправления в соответствие с ним.
Данное обстоятельство подтверждается и тем, что оно не содержит принудительных мер воздействия к органам и должностным лицам местного самоуправления не выполняющих рекомендаций, указанных в оспариваемом постановлении администрации края.
Возражения администрации края о том, что издание оспариваемого постановления вызвано необходимостью формирования фонда финансовой поддержки городов и районов края при разработке проекта закона о краевом бюджете на соответствующий год, что соответствует ст.ст. 4, 5 ФЗ "О финансовых основах местного самоуправления в Российской Федерации", прокурором не опровергнуто.
Согласно ст. 50 ГПК РСФСР каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основание своих требований и возражений. Доказательств, свидетельствующих о принудительном характере оспариваемого постановления администрации края и нарушение прав органов местного самоуправления прокурором не приведено.
В соответствии с названным Федеральным законом органы государственной власти субъектов РФ при осуществлении бюджетного регулирования руководствуются государственными минимальными стандартами, социальными нормами, нормативами минимальной бюджетной обеспеченности. В настоящее время органами государственной власти не установлены вышеназванные государственные минимальные стандарты, социальные нормы, нормативы минимальной обеспеченности.
Установление лимитов численности органов местного самоуправления является одним из элементов расчета фонда финансовой поддержки для каждого муниципального образования.
Постановление администрации края N 571-П не запрещает органам местного самоуправления иметь структуру органов и численность работников выше установленной лимитом, однако, фонд финансовой поддержки будет рассчитан только в пределах лимита, на оставшуюся часть численности муниципального образования должны изыскивать собственные средства.
Таким образом постановление края N 571-П не ограничивает прав муниципальных образований на самостоятельное определение численности, структуры и порядка формирования органов местного самоуправления, закрепленных федеральным и краевым законодательством о местном самоуправлении.
Дав анализ действующему законодательству, суд правильно применил нормы материального и процессуального права и оснований к отмене решения не установлено.
Руководствуясь п. 1 ст. 305, ст. 306 ГПК РСФСР, Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации определила:
решение Красноярского краевого суда от 16 ноября 2000 года оставить без изменения, кассационный протест (жалобу) прокурора Красноярского края - без удовлетворения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определение СК по гражданским делам Верховного Суда РФ от 16 января 2001 г. N 53-Г00-16
Текст определения официально опубликован не был