Определение СК по гражданским делам Верховного Суда РФ от 25 июня 2001 г. N 14-Г01-15
Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации
рассмотрела в судебном заседании от 25 июня 2001 года дело по кассационной жалобе Б.О.В. на решение Воронежского областного суда от 21 февраля 2001 года, которым отказано в удовлетворении его заявления о признании недействующим п. 2 ст. 22 областного Закона "О государственной службе в Воронежской области" от 11 марта 1996 года N 48-3.
Заслушав доклад судьи Верховного Суда Российской Федерации Х.В.Б., Судебная коллегия установила:
Б.О.В. обратился в Воронежский областной суд с заявлением о признании недействующим п. 2 ст. 22 областного Закона от 11 марта 1996 г. N 48-3 "О государственной службе в Воронежской области", ссылаясь на то, что оспариваемая им норма в части установления проведения конкурса на замещение государственной должности государственной службы области по решению руководителя соответствующего государственного органа противоречит п. 7 ст. 21 Федерального закона "Об основах государственной службы в Российской Федерации".
Решением суда от 21 февраля 2001 года в удовлетворении заявления отказано.
В кассационной жалобе Б.О.В. просит об отмене решения суда, ссылаясь на его незаконность и необоснованность.
Проверив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации не находит оснований к отмене решения суда и считает его правильным.
В соответствии с п. 7 ст. 21 Федерального закона "Об основах государственной службы в Российской Федерации" N 119-ФЗ от 31 июля 1995 г. назначение впервые или вновь поступающих на государственную службу на государственные должности 2, 3, 4 и 5 групп категории "В" осуществляется по результатам конкурса на замещение вакантной государственной должности государственной службы.
При этом в силу п. 10 ст. 22 Закона условия проведения конкурса, кроме тех, которые установлены данной нормой, определяются федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.
Одним из таких нормативных правовых актов Российской Федерации является Указ Президента Российской Федерации от 29 апреля 1996 г. N 604 "Об утверждении Положения о проведении конкурса на замещение вакантной государственной должности федеральной государственной службы", согласно п. 8 которого решение о дате, времени и месте проведения конкурса также принимается руководителем государственного органа.
Применение Положения в силу п. 3 названного выше Указа рекомендовано и органам государственной власти субъектов Российской Федерации при проведении конкурса на замещение вакантной должности в органах государственной власти субъектов Российской Федерации.
Каких-либо ограничений в принятии руководителем государственного органа решения о проведении конкурса федеральное законодательство не содержит.
Установив, таким образом, что не предусмотренные Федеральным законом условия проведения конкурса определяются в том числе и законами субъектов Российской Федерации, а установленное оспариваемой заявителем нормой областного Закона принятие руководителем государственного органа решения о проведении конкурса согласуется с иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, в частности, с вышеуказанным Положением, суд сделал правильный вывод о необоснованности заявленной Б.О.В. жалобы, отказав в её удовлетворении в полном соответствии с требованиями закона.
Доводы кассационной жалобы заявителя о том, что редакция оспариваемой им нормы областного Закона, якобы, ставит проведение конкурса на замещение вакантной государственной должности государственной службы в зависимость от усмотрения руководителя государственного органа, не свидетельствует о её противоречии Федеральному закону. Иного порядка замещения вакантных государственных должностей кроме того, который определён Федеральным законом, Закон Воронежской области не содержит.
Ссылка в жалобе на неправильное толкование органами государственной власти Воронежской области оспариваемого областного Закона и многократные в связи с этим нарушения при замещении вакантных государственных должностей не является поводом считать данный областной Закон не соответствующим Федеральному закону. При наличии у заявителя достаточных оснований полагать о нарушении его права на замещение вакантной государственной должности он не лишён возможности на судебную защиту этого права в установленном законом порядке.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 305 ГПК РСФСР Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации определила:
решение Воронежского областного суда от 21 февраля 2001 года оставить без изменения, а кассационную жалобу Б.О.В. - без удовлетворения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определение СК по гражданским делам Верховного Суда РФ от 25 июня 2001 г. N 14-Г01-15
Текст определения официально опубликован не был