Определение СК по гражданским делам Верховного Суда РФ от 20 августа 2001 г. N 32-Г01-5
Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации
рассмотрела в судебном заседании от 20 августа 2001 г. гражданское дело по заявлению М.Н.И. на постановление губернатора Саратовской области "Об установлении, выплате и перерасчете размера ежемесячной доплаты к государственной пенсии лицам, замещавшим государственные должности Саратовской области и государственные должности государственной службы Саратовской области" N 85 от 7 марта 2000 г.
Заслушав доклад судьи Верховного Суда Российской Федерации М.Г.В., объяснения представителя губернатора Саратовской области С.А.Е., просившего решение суда оставить без изменения, Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации установила:
М.Н.И. обратился в суд с заявлением о признании названного постановления губернатора Саратовской области незаконным, ссылаясь на то, что оно противоречит положениям Закона Российской Федерации "Об основах государственной службы Российской Федерации", введение ограничения 1,8 должностного оклада при исчислении размера ежемесячного содержания государственным служащим нарушило его интересы. Размер выплачиваемой надбавки уменьшился на 422 руб. ежемесячно.
Представитель губернатора Саратовской области с заявлением М.Н.И. не согласился, указав, что оспариваемое постановление соответствует федеральному законодательству принято во исполнение Указов Президента Российской Федерации и постановления правительства.
Судом постановлено вышеприведенное решение, об отмене которого просит в кассационной жалобе М.Н.И., считая его неправильным. Суд, по его мнению, не исследовал всех юридически значимых по делу обстоятельств.
Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации, проверив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, возражения на кассационную жалобу не находит оснований к ее отмене.
Суд, рассмотрев данное дело, правильно определил юридически значимые по делу обстоятельства, проанализировал законодательство, регулирующее поставленные в заявлении М.Н.И. вопросы.
М.Н.И. оспаривал положение п. 7 названного постановления, которым предусмотрено, что размер месячного содержания, исходя из которого исчисляется ежемесячная доплата к государственной пенсии не должен превышать 1,8 должностного оклада по замещавшей должности государственной службы.
Отказывая в удовлетворении требования, суд правильно исходил из того, что ограничение размера ежемесячного содержания для исчисления надбавки к пенсии в размере 1,8 оклада предусмотрено п. 2 Указа Президента Российской Федерации от 16 августа 1995 г. N 854 "О некоторых социальных гарантиях лицам, замещавшим государственные должности Российской Федерации и государственные должности федеральной государственной службы", которым учрежден данный порядок до принятия соответствующих федеральных законов в целях обеспечения социальных гарантий лицам, замещавшим государственные должности Российской Федерации и государственные должности федеральной государственной службы.
В п. 10 этого Указа Президента рекомендовано органам государственной власти субъектов Российской Федерации установить соответствующие социальные гарантии с учетом положений настоящего Указа за счет собственных средств.
Порядок и условия реализации названного Указа Президента России определен постановлением Правительства Российской Федерации N 1233 от 11 ноября 1999 г. "О реализации Указа Президента Российской Федерации от 15 июня 1999 г. N 755 "О внесении изменений и дополнений в Указ Президента Российской Федерации от 16 августа 1995 г. N 854 "О некоторых социальных гарантиях лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации и должности федеральных государственных служащих", часть 4 п. 7 которого предусматривает возможность ограничения должностного оклада в 1,8 при определении размера ежемесячного содержания для выплаты надбавки к государственной пенсии.
В силу ч. 1 п. 3 ст. 20 Закона Саратовской области "О государственной службе Саратовской области", месячное денежное содержание государственного служащего государственной службы области для исчисления размера ежемесячной доплаты к государственной пенсии определяется, размер его пересчитывается и ежемесячная доплата устанавливается в том же порядке и на тех же условиях, что предусмотрены для федеральных государственных служащих".
Таким образом, оспариваемое М. положение Постановления Губернатора области не противоречит федеральному законодательству и в его требовании обоснованно отказано.
Доводы кассационной жалобы о том, что суд не дал оценки коэффициенту 1,8, его применение является вмешательством федеральных органов в компетенцию субъектов Российской Федерации не могут быть поводом к отмене решения суда, поскольку не опровергают выводы суда о том, что оспариваемое постановление принято губернатором области в пределах компетенции и не противоречит федеральному законодательству.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 305, 311 УПК РСФСР, Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации определила:
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду "ГПК РСФСР"
решение Саратовского областного суда от 19 июня 2001 г. оставить без изменения, кассационную жалобу М.Н.И. без удовлетворения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определение СК по гражданским делам Верховного Суда РФ от 20 августа 2001 г. N 32-Г01-5
Текст определения официально опубликован не был