Пояснительная записка
к проекту федерального закона N 629835-5 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам государственного контроля (надзора) и муниципального контроля"
Досье на проект федерального закона
Проект федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - законопроект) разработан в соответствии с поручениями Правительства Российской Федерации от 27 июля 2011 г. N ВП-П13-5366 и от 17 августа 2011 г. N ДК-П9-5774 во исполнение поручения Президента Российской Федерации от 18 июля 2011 г. N Пр-2059 в связи с вступлением в силу с 1 августа 2011 г. Федерального закона от 18 июля 2011 г. N 242-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" и доработан в соответствии с решением Комиссии Правительства Российской Федерации по законопроектной деятельности (протокол N 31, пункт 2, раздел IV от 26 сентября 2011 г.) с учетом замечаний и предложений Государственно-правового управления Президента Российской Федерации (Л.И. Брычевой), изложенных в письме от 23 сентября 2011 г. N А6-7363.
Законопроектом предусматривается внесение в отдельные положения статьи 37 Закона Российской Федерации "О государственной границе Российской Федерации" (статья 1 проекта), статьи 65 Федерального закона "Об охране окружающей среды" (статья 2 проекта), статьи 6 Федерального закона "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения" (статья 3 проекта), статей 14 и 16 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (статья 4 проекта) и статьи 21 Федерального закона "О лотереях" (статья 5 проекта) изменений, устраняющих неточности в наименовании видов государственного контроля (надзора) и муниципального контроля и порядке его осуществления в соответствующих сферах деятельности.
В статьи 12 и 20 Жилищного кодекса Российской Федерации (статья 6 проекта) вносятся изменения, предусматривающие уточнение содержания и предмета государственного жилищного надзора и уведомительного порядка начала отдельных видов деятельности в сфере жилищно-коммунального хозяйства.
В частности, конкретизируется состав обязательных требований, установленных жилищным законодательством и законодательством в сфере энергоэффективности, являющихся объектом государственного жилищного надзора, который взаимоувязывается с предметом проводимых при его осуществлении проверок. Статья 20 также дополняется новым пунктом 7, устанавливающим, что полномочиями по приему и учету уведомлений о начале деятельности по управлению многоквартирными домами и деятельности по оказанию услуг и (или) выполнению работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах, представление которых является обязанностью юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, наделяются органы государственного жилищного надзора в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
В целях согласования положения нового пункта 7 статьи 20 с положениями статьи 12 Кодекса, устанавливающими полномочия органов государственной власти Российской Федерации в области жилищных отношений, предлагается уточнить формулировку пункта 16.3 статьи 12 в части установления порядка приема и учета уведомлений о начале осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами и деятельности по оказанию услуг и (или) выполнению работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах.
В положения частей 1, 5 - 8 статьи 8 Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (статья 7 проекта) предлагается внести изменения, согласно которым уточняется состав органов государственной власти, в которые хозяйствующими субъектами могут представляться уведомления о начале осуществления отдельных видов деятельности. Внесение указанных изменений связано с необходимостью реализации изменений, вносимых в Жилищный кодекс Российской Федерации.
Вносимые изменения в отдельные законодательные акты Российской Федерации не предполагают наделение федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления дополнительными полномочиями в области государственного контроля (надзора) и муниципального контроля и изменение их функций, установленных законами Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
Реализация законопроекта не потребует дополнительных расходов федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации.
Перечень актов федерального законодательства, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам государственного контроля (надзора) и муниципального контроля"
В связи с принятием федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" признание утратившими силу, приостановление, изменение или принятие актов федерального законодательства, не требуется.
Финансово-экономическое обоснование к проекту федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам государственного контроля (надзора) и муниципального контроля"
Принятие и реализация проекта федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" не повлечет дополнительных финансовых расходов из федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.