Официальный отзыв Правительства РФ
на проект федерального закона N 124861-4 "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О коммерческой тайне" и Федерального закона "О служебной тайне", внесенные депутатами Государственной Думы В.В. Бобыревым, А.Н. Волковым, М.И. Гришанковым, В.В. Дятленко, В.И. Илюхиным, Н.С. Леоновым, В.В. Маргеловым, А.М. Розуваном
Досье на проект федерального закона
В Правительстве Российской Федерации рассмотрен представленный проект федерального закона.
Необходимость комплексного законодательного регулирования института служебной тайны не вызывает сомнений, поскольку законодательство содержит лишь отдельные положения, регламентирующие получение, использование, распространение и обеспечение доступа к сведениям, составляющим служебную тайну.
Однако, основные положения проекта не в полной мере соответствуют требованиям точности и определенности правовых норм, регулирующих отношения по защите конфиденциальной информации. Отдельные нормы противоречат базовым принципам защиты конфиденциальной информации и не согласуются с содержанием понятий "коммерческая", "налоговая", "служебная и иная охраняемая законом тайна", установленных гражданским законодательством, законодательством о налогах и сборах, федеральными законами "О коммерческой тайне", "О бухгалтерском учете", "О государственной тайне" и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации.
В большинстве изменений, предлагаемых проектом в законодательные акты Российской Федерации (статья 1, абзац 6 пункта 1 статьи 2, статья 3, статьи 8 - 9, статьи 12 и 13 проекта), необоснованно смешивается или подменяется содержание понятий служебной, коммерческой, государственной, налоговой тайны. При этом ограничивается возможность защиты охраняемых прав и законных интересов граждан и организаций и упрощается доступ третьих лиц к защищаемой информации.
Предлагаемые проектом поправки (статьи 3, 8, 12, 14 проекта) обязывают субъекты, осуществляющие предпринимательскую и иную экономическую деятельность, представлять принадлежащую им информацию органам государственной власти и другим заинтересованным лицам в пользование. Данные нормы не соответствуют положениям пункта 7 статьи 6 Федерального закона "Об информации, информатизации и защите информации", согласно которым собственник информационных ресурсов пользуется всеми правами, предусмотренными законодательством Российской Федерации, в том числе он имеет право устанавливать в пределах своей компетенции режим и правила обработки, защиты информационных ресурсов и доступа к ним.
Также следует отметить, что ряд законодательных актов Российской Федерации, в которых содержится понятие "служебная тайна", не затронуты проектом. К их числу следует отнести Уголовный кодекс Российской Федерации, федеральные законы "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем и финансированию терроризма", "О финансовом оздоровлении сельскохозяйственных товаропроизводителей".
С учетом изложенного, а также принимая во внимание необходимость существенной корректировки проекта федерального закона "О служебной тайне" и обеспечения согласованности законодательства, считаем рассмотрение проекта федерального закона "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О коммерческой тайне" и Федерального закона "О служебной тайне" преждевременным.
На основании изложенного проект федерального закона Правительством Российской Федерации не поддерживается.
Заместитель Председателя |
А. Жуков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.