Пояснительная записка
к проекту федерального закона N 642785-5 "О внесении изменений в Федеральный закон "О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации" (по вопросу изменения методики распределения депутатских мандатов)
Досье на проект федерального закона
В соответствии с ФЗ "О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации" к распределению депутатских мандатов допускаются федеральные списки политических партий получивших на выборах 5 и более процентов голосов избирателей. Такая норма закона лишает избирателей голосовавших за другие политические партии возможности иметь своих представителей в Государственной Думе. Голоса избирателей полученные политическими партиями не преодолевшими 5% барьер перераспределяются между партиями допущенными к распределению депутатских мандатов.
Данным законопроектом предлагается отказаться от процентов прохождения и распределять депутатские мандаты между всеми политическими партиями, принявшими участия в выборах, исходя из стоимости мандата. Стоимость мандата определяется следующим образом: сумму голосов избирателей, поданных за все федеральные списки кандидатов политических партий, принимавших участие в выборах, делится на 450 (число депутатских мандатов). Полученный результат является первым избирательным частным. Число голосов полученное каждой политической партией делится на первое избирательное частное. Целое число - есть число мандатов полученное политической партией. Если после этого распределения остаются нераспределенные мандаты, они передаются по одному той политической партии, у которой наибольшая дробная часть числа, полученного в результате второго деления.
По итогам выборов 2011 года политические партии преодолевшие 7% барьер получили в сумме 61342311 голосов избирателей. Таким образом, на один депутатский мандат приходится 136316 голосов избирателей. Политические партии не преодолевшие 7% получили 2252140, 639044, 392767 голосов избирателей и могли бы претендовать на 16, 4 и 2 мандата соответственно.
В результате применения такой методики распределения мандатов каждая политическая партия получит то количество мандатов, которое соответствует проголосовавшим за них граждан, а избиратели будут уверены, что их голос достался той партии, за которую они голосовали.
Предлагаемые изменения отвечают интересам развития демократического общества и настроениям подавляющего большинства избирателей.
Финансово-экономическое обоснование проекта федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации" (по вопросу изменения методики распределения депутатских мандатов)
Принятие проекта федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации" не потребует дополнительных расходов, покрываемых за счет федерального бюджета, а также каких-либо иных изменений финансовых обязательств государства.
Перечень актов федерального законодательства, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению, дополнению или принятию в связи с принятием проекта федерального закона О внесении изменений в Федеральный закон "О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации" (по вопросу изменения методики распределения депутатских мандатов)
Принятие проекта федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации" не повлечет за собой признания утратившими силу, приостановления, изменения, дополнения или принятия актов федерального законодательства.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.