Пояснительная записка
к проекту федерального закона N 641168-5 "Об образовании в некоторых районных судах Ростовской области постоянных судебных присутствий"
Досье на проект федерального закона
Проект федерального закона "Об образовании в некоторых районных судах Ростовской области постоянных судебных присутствий" подготовлен в соответствии с частью 2 статьи 33 Федерального конституционного закона "О судах общей юрисдикции в Российской Федерации" в связи с возникшей необходимостью образовать в некоторых районных судах Ростовской области постоянные судебные присутствия.
Согласно части 2 статьи 33 названного Федерального закона "в целях приближения правосудия к месту нахождения или месту жительства лиц, участвующих в деле, находящихся или проживающих в отдаленных местностях, федеральным законом в составе районного суда может быть образовано постоянное судебное присутствие, расположенное вне места постоянного пребывания суда".
На основании Федерального закона от 19 июля 2007 года N 145-ФЗ "Об упразднении и создании некоторых районных судов Ростовской области" и от 14 февраля 2009 года N 24-ФЗ "О создании Красносулинского районного суда Ростовской области и упразднении некоторых районных судов Ростовской области" была проведена соответствующая реорганизация указанных в названных Федеральных законах районных (городских) судов Ростовской области. В результате данной реорганизации был создан ряд судебных районов, территория каждого их которых охватывает несколько административно-территориальных образований.
На основании Федерального закона от 19 июля 2007 года N 145-ФЗ "Об упразднении и создании некоторых районных судов Ростовской области" в таких судебных районах осуществляют свою деятельность:
Багаевский районный суд (на территории Багаевского и Веселовского районов);
Волгодонский районный суд (на территории города Волгодонска и Волгодонского района);
Зимовниковский районный суд (на территории Зимовниковского и Дубовского районов);
Матвеево-Курганский районный суд (на территории Матвеево-Курганского и Куйбышевского районов);
Миллеровский районный суд (на территории Миллеровского и Кашарского районов);
Морозовский районный суд (на территории Морозовского и Милютинского районов);
Новошахтинский районный суд (на территории города Новошахтинска и Родионово-Несветайского района);
Обливский районный суд (на территории Обливского и Советского районов);
Ремонтненский районный суд (на территории Ремонтненского и Заветинского районов);
Шолоховский районный суд (на территории Шолоховского, Боковского, и Верхнедонского районов).
На основании Федерального закона от 14 февраля 2009 года N 24-ФЗ "О создании Красносулинского районного суда Ростовской области и упразднении некоторых районных судов Ростовской области" в судебных районах, территория каждого их которых охватывает несколько административно-территориальных образований, осуществляют свою деятельность:
Зерноградский районный суд (на территории Зерноградского и Кагальницкого районов);
Красносулинский районный суд (на территории Красносулинского района и города Зверево);
Усть-Донецкий районный суд (на территории Усть-Донецкого и Константиновского районов).
После упразднения перечисленных в указанных Федеральных законах районных судов и передачи относящихся к их ведению вопросов осуществления правосудия иным судам на территориях административно-территориальных образований, где ранее осуществляли свою деятельность упраздненные суды, начали свою работу судебные составы тех районных судов, которым были переданы полномочия упраздненных судов.
Так, например, после упразднения Дубовского районного суда и передачи его полномочий Зимовниковскому районному суду в Дубовском районе (в селе Дубовском) правосудие осуществляется судебным составом Зимовниковского районного суда.
В связи с вступлением в силу Федерального конституционного закона "О судах общей юрисдикции в Российской Федерации", которым введены положения о месте постоянного пребывания судов общей юрисдикции (статья 42) и о постоянном судебном присутствии районного суда, которое располагается вне места постоянного пребывания суда (статья 33), возникла необходимость образования постоянных судебных присутствий в тех административно-территориальных образованиях Ростовской области, где раньше осуществляли правосудие упраздненные районные суды.
Перечень районных судов, в которых предлагается образовать постоянные судебные присутствия, а также перечень их мест расположения даны в приложении.
Финансово-экономическое обоснование проекта федерального закона "Об образовании в некоторых районных судах Ростовской области постоянных судебных присутствий"
Принятие Федерального закона "Об образовании в некоторых районных судах Ростовской области постоянных судебных присутствий" предполагает замену существующих титульных досок на зданиях 14 упраздненных районных судов.
Согласно расчету Управления Судебного департамента в Ростовской области потребуется 273 тыс. рублей на изготовление титульных досок для зданий 14 упраздненных судов стоимостью 19,5 тыс. рублей каждая.
Эти затраты планируется произвести за счет средств федерального бюджета, выделяемых Судебному департаменту при Верховном Суде Российской Федерации на содержание судов общей юрисдикции.
Перечень законов Российской Федерации и Законов РСФСР, Федеральных конституционных законов, Федеральных законов и иных нормативных правовых актов РСФСР и Российской Федерации, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием Федерального закона "Об образовании в некоторых районных судах Ростовской области постоянных судебных присутствий"
В связи с принятием Федерального закона "Об образовании в некоторых районных судах Ростовской области постоянных судебных присутствий" не потребуется признания утратившими силу, приостановления, изменения или принятия законов Российской Федерации и законов РСФСР, федеральных конституционных законов, федеральных законов и иных нормативных правовых актов РСФСР и Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.