Заключение Комитета Совета федерации по бюджету
от 28 ноября 2011 г. N 3.6-07/994
на проект федерального закона N 576271-5 "О внесении изменений в статьи 31.1 и 55 Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд"
Досье на проект федерального закона
Рассмотрев Федеральный закон "О внесении изменений в статьи 31.1 и 55 Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон), принятый Государственной Думой 23 ноября 2011 года, Комитет отмечает следующее.
Проект федерального закона был внесен на рассмотрение Государственной Думы 8 июля 2011 года депутатами Государственной Думы О.В. Морозовым, М.Л. Шаккумом, Н.И. Булаевым, Г.А. Балыхиным, В.В. Пановым и членами Совета Федерации Ю.Н. Солониным, В.С. Косоуровым.
Федеральный закон направлен на совершенствование положений Федерального закона от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", в части размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика).
Рассматриваемым Федеральным законом устанавливается возможность размещения в течение квартала заказов на поставку товаров и услуг у единственного поставщика для нужд театров, учреждений, осуществляющих концертную деятельность, государственных образовательных учреждений, телерадиовещательных учреждений, цирков, музеев, домов культуры, клубов, библиотек и архивов, на сумму, не превышающую четыреста тысяч рублей. При этом для всех других организаций размещение заказов у единственного поставщика в течение квартала разрешается, в случае если сумма контракта не будет превышать, установленный Центральным банком Российской Федерации предельный размер расчетов наличными деньгами в Российской Федерации между юридическими лицами по одной сделке (в настоящее время предельный разрешенный размер составляет 100 тысяч рублей).
Кроме того, устанавливается возможность размещения заказов у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) в случае, если:
бюджетное учреждение, является исполнителем не только по государственному (муниципальному) контракту, но и по гражданско-правовому договору, заключенному, в том числе, и с другим бюджетным учреждением на выполнение научно-исследовательских, опытно-конструкторских или технологических работ;
выполнение научно-исследовательских, опытно-конструкторских или технологических работ осуществляется бюджетным учреждением за счет субсидий (грантов), предоставляемых на конкурсной основе из средств соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, если условиями, определенными грантодателями, не установлено иное;
осуществляется оказание услуг по реализации входных билетов и абонементов на посещение театрально-зрелищных, культурно-просветительных и зрелищно-развлекательных мероприятий, экскурсионных билетов и экскурсионных путевок.
Комитет отмечает, что реализация Федерального закона не потребует дополнительных ассигнований из федерального бюджета.
Учитывая вышеизложенное, Комитет считает возможным рекомендовать Совету Федерации Федерального Собрания Российской Федерации одобрить Федеральный закон "О внесении изменений в статьи 31.1 и 55 Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Председатель Комитета |
Е.В. Бушмин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.