Заключение Комитета Совета Федерации по образованию и науке
от 28 ноября 2011 г. N 3.14-07/814
на проект федерального закона N 576271-5 "О внесении изменений в статьи 311 и 55 Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд"
Досье на проект федерального закона
Федеральный закон "О внесении изменений в статьи 31.1 и 55 Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон), внесенный депутатами Государственной Думы О.В. Морозовым, М.Л. Шаккумом, Н.И. Булаевым, Г.А. Балыхиным, В.В. Пановым, членами Совета Федерации Ю.Н. Солониным, В.С. Косоуровым, принят Государственной Думой 23 ноября 2011 года и в соответствии со статьей 105 Конституции Российской Федерации передан на рассмотрение в Совет Федерации.
Ответственным Комитетом в Государственной Думе является Комитет Государственной Думы по строительству и земельным отношениям, в Совете Федерации - Комитет Совета Федерации по промышленной политике. Комитет Совета Федерации по образованию и науке - соисполнитель.
Федеральный закон направлен на уточнение и дополнение части 2 статьи 55 Федерального закона N 94-ФЗ, содержащей перечень случаев размещения заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика).
Федеральным законом устанавливается возможность бюджетных учреждений, являющихся исполнителями научно-исследовательских, опытно-конструкторских (НИОКР) или технологических работ (ТР) по государственному или муниципальному контракту или заключенному с другим бюджетным учреждением гражданско-правовому договору, размещать без проведения конкурса заказы на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, необходимых для выполнения указанных контрактов и гражданско-правовых договоров.
Также Федеральным законом устанавливается возможность размещения заказов без конкурса, если выполнение НИОКР или ТР осуществляется бюджетным учреждением за счет грантов (субсидий на конкурсной основе), предоставляемых из средств соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, если условиями, определенными грантодателями, не установлено иное.
Кроме того, Федеральный закон вводит норму, позволяющую исключительно бюджетным учреждениям образования и культуры без конкурса осуществлять заказы на поставки одноименных товаров, выполнение одноименных работ, оказание одноименных услуг на сумму, не превышающую четыреста тысяч рублей в течение квартала (общая действующая норма - до ста тысяч рублей).
Принятие Федерального закона соответствует рекомендациям "круглых столов": "Законодательное обеспечение организации конкурсов на выполнение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ: проблемы и пути их решения" и "Инструменты реализации научно-технического и инновационного потенциала Сибири и Дальнего Востока: законодательная поддержка", проведенных Комитетом Совета Федерации по образованию и науке 31 марта 2011 года и 13 сентября 2011 года соответственно.
По мнению комитета, принятие указанного Федерального закона позволит ускорить сроки и улучшить качество выполнения научно-исследовательских, опытно-конструкторских или технологических работ, а также окажет положительное влияние на развитие науки и новых технологий в Российской Федерации.
Положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, в Федеральном законе не выявлено.
На основании изложенного, Комитет Совета Федерации по образованию и науке рекомендует Совету Федерации одобрить Федеральный закон "О внесении изменений в статьи 31.1 и 55 Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Председатель комитета |
Ю.Н. Солонин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.