Заключение Комитета Совета Федерации по правовым и судебным вопросам
от 23 ноября 2011 г. N 3.2-07/1517
на проект федерального закона N 576274-5 "О внесении изменений в Федеральный закон "О защите конкуренции" и отдельные законодательные акты Российской Федерации", принятому Государственной Думой 22 ноября 2011 года
Досье на проект федерального закона
Комитет Совета Федерации по правовым и судебным вопросам, рассмотрев Федеральный закон "О внесении изменений в Федеральный закон "О защите конкуренции" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" по вопросам, отнесенным к ведению Комитета, отмечает следующее.
Проект названного Федерального закона внесен в Государственную Думу 8 июля 2011 года Правительством Российской Федерации и был принят 9 сентября 2011 года в первом чтении, 17 ноября 2011 года во втором чтении, 22 ноября 2011 года в третьем чтении.
Федеральный закон направлен на совершенствование антимонопольного регулирования и развития конкуренции.
Федеральным законом вносятся изменения в федеральные законы "О защите конкуренции", "О естественных монополиях", "О приватизации государственного и муниципального имущества", "Об электроэнергетике", "Об особенностях функционирования электроэнергетики в переходный период и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "Об электроэнергетике", "О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов", "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", "Об исполнительном производстве", "О передаче прав на единые технологии", "Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О национальной платежной системе", в Закон Российской Федерации "О недрах", Уголовный кодекс Российской Федерации, Земельный кодекс Российской Федерации, Жилищный кодекс Российской Федерации, Градостроительный кодекс Российской Федерации, Водный кодекс Российской Федерации и Лесной кодекс Российской Федерации.
Так, в статью 178 Уголовного кодекса Российской Федерации, устанавливающую ответственность за недопущение, ограничение или устранение конкуренции, вносится изменение, исключающее ответственность за осуществление ограничивающих конкуренцию согласованных действий. Вместе с тем согласно предложенным изменениям ответственность будет наступать только за заключение хозяйствующими субъектами - конкурентами ограничивающего конкуренцию соглашения (картеля).
При этом согласно примечанию 3 лицо, совершившее преступление, предусмотренное данной статьей, освобождается от уголовной ответственности, если оно возместило причиненный ущерб или перечислило в федеральный бюджет полученный доход. Федеральным законом вносится уточняющее изменение, согласно которому лицо освобождается от уголовной ответственности, если оно возместило ущерб или иным образом загладило вред, причиненный в результате преступных действий.
В статью 89 Федерального закона "Об исполнительном производстве", регулирующую реализацию имущества должника на торгах, вносится изменение, согласно которому не допускается заключение договора по результатам торгов ранее чем через десять дней со дня подписания протокола, на основании которого осуществляется заключение договора, а в случае, если предусмотрено размещение указанного протокола на сайте в сети Интернет, - ранее чем через десять дней со дня такого размещения.
Указанное нововведение позволит обжаловать процедуру торгов.
При этом в статью 90 Федерального закона "Об исполнительном производстве", устанавливающую сроки и порядок проведения торгов, вносится изменение, предусматривающее обязательное размещение извещения о проведении торгов на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов.
Федеральный закон не противоречит Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам и в соответствии со статьей 106 Конституции Российской Федерации подлежит обязательному рассмотрению в Совете Федерации Федерального Собрания Российской Федерации.
Коррупциогенных факторов в данном Федеральном законе не выявлено.
Исходя из вышеизложенного, Комитет Совета Федерации по правовым и судебным вопросам рекомендует Совету Федерации одобрить Федеральный закон "О внесении изменений в Федеральный закон "О защите конкуренции" и отдельные законодательные акты Российской Федерации".
Председатель Комитета |
А.Г. Лысков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.