Официальный отзыв Аппарата Правительства РФ
на проект федерального закона N 578966-5 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", внесенный в Государственную Думу Законодательным Собранием Санкт-Петербурга
Досье на проект федерального закона
В Правительстве Российской Федерации рассмотрен представленный законопроект.
Законопроектом предлагается внести изменения в статью 11.1 Закона Российской Федерации "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации", статью 23 Федерального закона "О безопасности дорожного движения", статью 13 Федерального закона "Об оружии", статью 2 Федерального закона "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации", предусматривающие, что медицинское освидетельствование граждан Российской Федерации, претендующих на приобретение статуса либо приобретших статус частного охранника, кандидатов в водители и водителей транспортных средств, владельцев оружия, а также иностранных граждан осуществляется и документы по его результатам выдаются медицинскими организациями, аккредитованными органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в сфере здравоохранения.
При этом предусматривается, что порядок аккредитации медицинских организаций (в том числе приостановления и прекращения аккредитации), а также порядок медицинского освидетельствования, оформления и аннулирования его результатов устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения.
Из содержания законопроекта не ясно, является ли полномочие по аккредитации медицинских организаций полномочием Российской Федерации, передаваемым органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации для осуществления, что требует финансового обеспечения за счет средств федерального бюджета, или полномочием органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, финансирование которого осуществляется за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации.
Пунктом 1 статьи 2 законопроекта предусмотрено, что обязательное медицинское освидетельствование и переосвидетельствование кандидатов в водители и водителей транспортных средств осуществляется за счет средств указанных лиц.
Однако это не соответствует статье 213 Трудового кодекса Российской Федерации, согласно которой обязательные предварительные (при поступлении на работу) и периодические медицинские осмотры (обследования) работников, занятых на работах, связанных с движением транспорта, для определения пригодности этих работников для выполнения поручаемой работы и предупреждения профессиональных заболеваний осуществляются за счет средств работодателя.
Кроме того, редакция пункта 2 части двадцатой статьи 13 Федерального закона "Об оружии", предусматриваемая законопроектом, в отличие от действующей редакции данного пункта не содержит указания на форму медицинского заключения, что может привести к неоднозначному правоприменению.
На основании изложенного Правительство Российской Федерации законопроект не поддерживает.
Заместитель Председателя |
В. Володин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.