Заключение
Комитета Совета Федерации по промышленной политике
от 11 октября 2011 г. N 3.20-07/566
на проект федерального закона N 579275-5 "О ратификации Протокола о внесении изменений в Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Китайской Народной Республики о сотрудничестве в нефтяной сфере от 21 апреля 2009 года", принятый Государственной Думой 5 октября 2011 года
Досье на проект федерального закона
Комитет Совета Федерации по промышленной политике рассмотрел на своем заседании Федеральный закон "О ратификации Протокола о внесении изменений в Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Китайской Народной Республики о сотрудничестве в нефтяной сфере от 21 апреля 2009 года" (далее - Закон), принятый Государственной Думой 5 октября 2011 года и сообщает следующее.
Согласно Соглашению между Правительством Российской Федерации и Правительством Китайской Народной Республики о сотрудничестве в нефтяной сфере от 21 апреля 2009 года (далее - Соглашение от 21 апреля 2009 года) Российская Федерация предоставляет право доступа к нефтепроводу (в течение двадцати лет) для осуществления поставок нефти в Китайскую Народную Республику в целях обеспечения возврата кредитных средств Китайскому Банку Развития (КБР) в размере 25 млрд. долларов США, из которых ОАО "НК "Роснефть" получило 15 млрд. долларов США и ОАО "АК "Транснефть" - 10 млрд. долларов США.
Поставки начались с 1 января 2011 года по нефтепроводу "Сковородино - Мохэ" в ежегодном объёме - 15 млн. тонн нефти, в том числе: 9 млн. тонн нефти должно обеспечивать ОАО "НК "Роснефть" и 6 млн. тонн нефти - ОАО "АК "Транснефть".
Протокол о внесении изменений в Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Китайской Народной Республики о сотрудничестве в нефтяной сфере от 21 апреля 2009 года (далее - Протокол) был подписан 27 сентября 2010 года в г. Пекине.
Указанным Протоколом вносятся изменения и дополнения в Соглашение от 21 апреля 2009 года в связи с окончанием предусмотренного данным Соглашением строительства подводного перехода нефтепровода "Сковородино - Мохэ" через реку Амур. При этом изменения и дополнения вносятся в статьи Соглашения от 21 апреля 2009 года, действие которых необходимо распространить на этап эксплуатации подводного перехода в целях предотвращения и устранения возможных аварий и их последствий, в том числе:
- уточняются категории товаров, перемещаемых через российско-китайскую границу в упрощенном порядке в период осуществления строительных работ по сооружению подводного перехода, ремонтных работ или работ по предотвращению и устранению аварий и их последствий в процессе эксплуатации нефтепровода;
- определяются процедуры и условия, необходимые для начала эксплуатации объекта, включая разработку планов ликвидации аварий.
В целях обеспечения необходимых мероприятий изменениями предусматривается отведение каждой из Сторон территорий в районе подводного перехода для размещения техники, необходимой для обеспечения функционирования нефтепровода. При этом вносятся изменения в режим функционирования временного пункта пропуска через государственную границу Российской Федерации, созданного для прохода в российскую закрытую зону персонала китайской уполномоченной организации и ее подрядной организации, занятой на строительстве подводного перехода.
Комитет Совета Федерации по промышленной политике считает, что ратификация Протокола отвечает интересам Российской Федерации, а его реализация позволит продолжить развитие месторождений нефти Восточной Сибири, промышленной инфраструктуры Восточной Сибири и Дальнего Востока, создать новые рабочие места, построить новое жилье и социально-бытовую инфраструктуру.
Протокол подлежит ратификации в соответствии с подпунктом "а" пункта 1 статьи 15 Федерального закона от 15 июля 1995 года N 101-ФЗ "О международных договорах Российской Федерации", поскольку в части, касающейся освобождения от взимания сборов за таможенное оформление при ввозе или вывозе товаров, материалов, оборудования, транспортных и технических средств, устанавливает правила иные, чем предусмотренные таможенным законодательством Российской Федерации.
Настоящий Закон согласно пункту "г" статьи 106 Конституции Российской Федерации подлежит обязательному рассмотрению в Совете Федерации.
Комитет провел антикоррупционную экспертизу Закона, в соответствии с пунктом "а1" статьи 27 Регламента Совета Федерации, и сообщает, что положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, не выявлено.
Учитывая изложенное, Комитет Совета Федерации по промышленной политике считает возможным рекомендовать Совету Федерации одобрить принятый Государственной Думой 5 октября 2011года Федеральный закон "О ратификации Протокола о внесении изменений в Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Китайской Народной Республики о сотрудничестве в нефтяной сфере от 21 апреля 2009 года".
Председатель Комитета |
В.Г. Завадников |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.