Заключение
Комитета Совета Федерации по бюджету
от 10 октября 2011 г. N 3.6-07/772
на проект федерального закона N 579275-5 "О ратификации Протокола о внесении изменений в Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Китайской Народной Республики о сотрудничестве в нефтяной сфере от 21 апреля 2009 года"
Досье на проект федерального закона
Рассмотрев Федеральный закон "О ратификации Протокола о внесении изменений в Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Китайской Народной Республики о сотрудничестве в нефтяной сфере от 21 апреля 2009 года" (далее - Протокол), внесенный Правительством Российской Федерации, Комитет отмечает следующее.
Протокол вносит изменения в Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Китайской Народной Республики о сотрудничестве в нефтяной сфере от 21 апреля 2009 года (далее - Соглашение) в связи с окончанием предусмотренного данным Соглашением строительства и вводом в эксплуатацию подводного перехода нефтепровода "Сковородино" - "Мохэ" через реку Амур.
Комитет отмечает, что в соответствии с Соглашением каждая из Сторон освободила при ввозе/вывозе необходимые для строительства подводного перехода, предотвращения и устранения аварий и их последствий на подводном переходе в процессе его эксплуатации строительные материалы, оборудование, транспортные и технические средства, как от ввозной, так и вывозной таможенной пошлины, а также от акциза на нефтепродукты и транспортные средства, налога на добавленную стоимость и сборов за таможенное оформление.
В свою очередь, Протоколом дополняются вышеуказанные категории товаров расходными материалами, а также распространяется упрощенный порядок перемещения таких товаров на этапе эксплуатации нефтепровода и подводного перехода (проведение работ по техническому обслуживанию перехода и, в случае необходимости, ремонтных работ или работ по предотвращению и устранению аварийных ситуаций и их последствий).
Как следует из финансово-экономического обоснования, представленного к Протоколу недополученные федеральным бюджетом средства за счет льгот, предоставляемых российской Стороной китайской Стороне в рамках Соглашения и Протокола (освобождение от уплаты ввозной таможенной пошлины, налога на добавленную стоимость, акциза и сборов за таможенное оформление при ввозе/вывозе товаров) ориентировочно составят 110 млн. руб.
В свою очередь, ожидаемые доходы федерального бюджета составят 1 304 млн. руб. При этом сумма налоговых поступлений в федеральный бюджет от российских подрядных организаций при строительстве нефтепровода "Сковородино" - "Мохэ" в 2009-2010 годах составляет около 591 млн. рублей, а поступления от эксплуатации российского участка нефтепровода составят 713 млн. руб. за 23 года (срок действия Соглашения). Кроме того, ежегодные сборы от внешнеэкономической деятельности по продаже нефти на экспорт (при ставке таможенной пошлины на 1 января 2011года 317,5 долларов США/т при среднем курсе 30 рублей/доллар США) ожидаются на уровне 142 млрд. рублей.
Реализация Протокола не потребует дополнительных расходов из федерального бюджета.
Учитывая вышеизложенное, Комитет считает возможным рекомендовать Совету Федерации Федерального Собрания Российской Федерации одобрить Федеральный закон "О ратификации Протокола о внесении изменений в Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Китайской Народной Республики о сотрудничестве в нефтяной сфере от 21 апреля 2009 года".
Председатель Комитета |
Е.В. Бушмин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.