Заключение Комитета ГД по труду и социальной политике
по проекту федерального закона N 598310-5 "О внесении изменений в Федеральный закон "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" и отдельные законодательные акты Российской Федерации", внесенному депутатами Государственной Думы А.В. Ломакиным-Румянцевым, Н.В. Левичевым, М.В. Емельяновым, В.М. Зубовым, А.Л. Бурковым, Е.Г. Драпеко, В.А. Черешневым, В.Е. Шудеговым, А.Н. Грешневиковым, С.П. Горячевой, Е.Б. Мизулиной
Досье на проект федерального закона
Рассмотрев проект федерального закона N 598310-5 "О внесении изменений в Федеральный закон "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" и отдельные законодательные акты Российской Федерации", внесенный депутатами Государственной Думы А.В. Ломакиным-Румянцевым, Н.В. Левичевым, М.В. Емельяновым, В.М. Зубовым, А.Л. Бурковым, Е.Г. Драпеко, В.А. Черешневым, В.Е. Шудеговым, А.Н. Грешневиковым, С.П. Горячевой, Е.Б. Мизулиной комитет отмечает следующее.
Проект федерального закона направлен на оказание имущественной поддержки общероссийских общественных объединений инвалидов (созданных ими организаций) и предполагает внесение изменений в:
статью 33 Федерального закона "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации";
статьи 26.3, 26.11 Федерального закона от 6 октября 1999 г. N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации";
статьи 14, 15, 16 и 50 Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
Проект федерального закона предусматривает наделение органов государственной власти и органов местного самоуправления правом оказывать имущественную поддержку в форме предоставления в безвозмездное пользование имущества, используемого общероссийскими общественными объединениями инвалидов в течение не менее пяти лет на момент предоставления.
Законопроектом также предусматривается распространить меры государственной поддержки, предусмотренные для организаций малого и среднего бизнеса, на созданные общероссийскими общественными объединениями инвалидов организации, уставной капитал которых полностью состоит из вкладов общественных организаций инвалидов и среднесписочная численность инвалидов в которых по отношению к другим работникам составляет не менее 50 процентов, а доля оплаты труда инвалидов в фонде оплаты труда - не менее 25 процентов.
По мнению авторов, предлагаемые законопроектом меры государственной поддержки общероссийских общественных объединений продиктованы нормами международного права, которыми подтверждена особая социальная роль общественных объединений инвалидов и их организаций.
Указанные объединения осуществляют деятельность, направленную на решение социальных проблем инвалидов, и являются социально ориентированными некоммерческими организациями. В этой связи законодательством Российской Федерации предусматриваются различные формы оказания поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям, в том числе имущественная поддержка.
В отношении предприятий, созданных общественными организациями инвалидов, действующим законодательством Российской Федерации также предусмотрены различные формы поддержки таких предприятий.
Предлагаемые автором изменения уточняют формы оказания содействия общественным объединениям инвалидов и созданным ими организациям, предусматривая возможность оказания помощи не только материальной, технической и финансовой, но и имущественной, а также распространяют на предприятия этих организаций меры государственной поддержки, предусмотренные для организаций малого и среднего бизнеса. По мнению комитета, реализация предлагаемых изменений способствует укреплению данных объединений и созданию новых организаций инвалидов, действующих в целях защиты прав и законных интересов инвалидов.
Правительство Российской Федерации поддерживает проект федерального закона с учетом высказанных замечаний.
На проект федерального закона поступили отзывы от субъектов права законодательной инициативы и высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, которые поддерживают проект федерального закона.
Комитеты Совета Федерации по социальной политике и здравоохранению, по вопросам местного самоуправления поддерживают концепцию представленного законопроекта. Вместе с тем, комитетами высказаны замечания и предложения по указанному законопроекту.
Комитет Государственной Думы по вопросам местного самоуправления считает возможным данную законодательную инициативу поддержать.
Правовое управление Аппарата Государственной Думы в своем Заключении высказало некоторые замечания.
Учитывая изложенное, Комитет Государственной Думы по труду и социальной политике принял решение рекомендовать Государственной Думе принять указанный законопроект при рассмотрении в первом чтении.
Председатель Комитета |
А.К. Исаев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.