Официальный отзыв Аппарата Правительства РФ
на проект федерального закона N 584155-5 "О внесении изменения в статью 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации", внесенный Законодательным собранием Ленинградской области
Досье на проект федерального закона
В Правительстве Российской Федерации рассмотрен представленный проект федерального закона.
В соответствии с действующей редакцией пункта 5 части 2 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации государственная экспертиза проектной документации не проводится в отношении проектной документации отдельно стоящих объектов капитального строительства с количеством этажей не более чем два, общая площадь которых составляет не более чем 1500 квадратных метров, которые предназначены для осуществления производственной деятельности и для которых не требуется установление санитарно-защитных зон или для которых в пределах границ земельных участков, на которых расположены такие объекты, установлены санитарно-защитные зоны или требуется установление таких зон, за исключением объектов, которые в соответствии со статьей 48.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации являются особо опасными, технически сложными или уникальными объектами.
Законопроектом предлагается внести дополнение в пункт 5 части 2 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации, предусматривающее отмену государственной экспертизы проектной документации объектов капитального строительства, общая площадь которых составляет не более 5000 квадратных метров, в отношении сельскохозяйственных товаропроизводителей.
Следует отметить, что понятие "объекты капитального строительства для сельскохозяйственных товаропроизводителей" отсутствует в Градостроительном кодексе Российской Федерации.
Указанный термин отсутствует также в Общероссийском классификаторе видов экономической деятельности, продукции и услуг (ОК 004-93), введенном в действие постановлением Госстандарта России от 6 августа 1993 г. N 17.
При этом из пояснительной записки к законопроекту следует, что предлагаемое изменение направлено на отмену обязательной государственной экспертизы в отношении объектов капитального строительства для осуществления производственной деятельности предприятий агропромышленного комплекса, к которым относятся коровники, телятники, свинарники, птичники, ангары для хранения сельскохозяйственной техники, хранилища для хранения овощей.
Вместе с тем в соответствии со статьей 3 Федерального закона "О развитии сельского хозяйства" сельскохозяйственными товаропроизводителями признаются организация, индивидуальный предприниматель, осуществляющие производство сельскохозяйственной продукции, ее первичную и последующую (промышленную) переработку (в том числе на арендованных основных средствах) в соответствии с перечнем, утверждаемым Правительством Российской Федерации, и реализацию этой продукции при условии, что в доходе сельскохозяйственных товаропроизводителей от реализации товаров (работ, услуг) доля дохода от реализации этой продукции составляет не менее чем семьдесят процентов за календарный год.
Кроме того, сельскохозяйственными товаропроизводителями признаются также граждане, ведущие личное подсобное хозяйство, в соответствии с Федеральным законом "О личном подсобном хозяйстве", сельскохозяйственные потребительские кооперативы (перерабатывающие, сбытовые (торговые), обслуживающие (в том числе кредитные), снабженческие, заготовительные), созданные в соответствии с Федеральным законом "О сельскохозяйственной кооперации", крестьянские (фермерские) хозяйства в соответствии с Федеральным законом "О крестьянском (фермерском) хозяйстве".
Вместе с тем предлагаемое законопроектом изменение пункта 5 части 2 статьи 49 не позволяет определить виды объектов, к которым должен применяться вводимый критерий (общая площадь до 5000 метров), что позволяет применять проектируемую норму практически к любым объектам в сфере сельскохозяйственного производства.
Кроме того, не ясно, предназначаются ли соответствующие объекты капитального строительства для деятельности сельскохозяйственных производителей или речь идет о ситуациях, когда последние выступают в качестве заказчиков (застройщиков).
Таким образом, предлагаемое законопроектом изменение не соответствует заявленной цели и предмет регулирования нуждается в уточнении.
Внесение данного изменения обосновывается увеличением производственных мощностей большинства предприятий агропромышленного комплекса до 5000 квадратных метров и тем, что строительство объектов капитального строительства, необходимых для сельскохозяйственного производства, ведется по новым современным технологиям с применением легких оцинкованных металлоконструкций сборно-разборного типа.
В связи с этим необходимо принять во внимание, что сам по себе факт использования при строительстве упомянутых конструкций не означает отсутствия предмета государственной экспертизы и необходимости оценки таких проектных решений не только на соответствие требованиям конструктивной надежности и безопасности, но и иным требованиям технических регламентов (санитарно-эпидемиологическим, экологическим, пожарной безопасности), как в отношении основного сооружения (коровника, свинарника и т.д.), так и объектов инфраструктуры, которые могут оказать негативное воздействие на состояние окружающей среды.
Следует также учесть, что при проектировании указанных объектов далеко не всегда применяются легкие оцинкованные металлоконструкции сборно-разборного типа.
На основании изложенного Правительство Российской Федерации не поддерживает законопроект в представленной редакции.
Заместитель Председателя |
В. Володин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.