Досье на проект федерального закона
Проектом федерального закона "Об общественном контроле за обеспечением прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" (далее - законопроект) предусматривается создание механизма общественного контроля за обеспечением прав и законных интересов детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц в возрасте до 23 лет из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся в организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Многие положения законопроекта аналогичны положениям Федерального закона от 10 июня 2008 г. N 76-ФЗ "Об общественном контроле за обеспечением прав человека в местах принудительного содержания и о содействии лицам, находящимся в местах принудительного содержания", при этом при разработке законопроекта учитывалась специфика организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Законопроектом предусматривается, что субъектами общественного контроля в указанной сфере являются общественные наблюдательные комиссии по контролю за обеспечением прав детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся в организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (далее - общественные наблюдательные комиссии), образованные как на федеральном уровне (Федеральная общественная наблюдательная комиссия), так и на уровне субъектов Российской Федерации (региональные общественные наблюдательные комиссии), члены таких комиссий, назначаемые советом Общественной палаты Российской Федерации, а также утверждаемые общественными наблюдательными комиссиями доверенные специалисты (специалисты в области педагогики, психологии, юриспруденции, конфликтологии, медицины, психиатрии).
Законопроектом предусматривается, что Федеральная общественная наблюдательная комиссия будет оказывать методическую, информационную и организационную помощь региональным общественным наблюдательным комиссиям, обобщать результаты общественного контроля и представлять соответствующие материалы в федеральные органы государственной власти.
Порядок формирования общественных наблюдательных комиссий аналогичен порядку формирования общественных наблюдательных комиссий, определенному Федеральным законом "Об общественном контроле за обеспечением прав человека в местах принудительного содержания и о содействии лицам, находящимся в местах принудительного содержания".
Участвовать в выдвижении кандидатур в члены общественных наблюдательных комиссий в соответствии с законопроектом, кроме общественных объединений и иных негосударственных некоммерческих организаций, будут также Уполномоченный по правам человека в Российской Федерации, Уполномоченный при Президенте Российской Федерации по правам ребенка, уполномоченные по правам человека и уполномоченные по правам ребенка в субъектах Российской Федерации.
В соответствии с законопроектом Федеральной общественной наблюдательной комиссии предоставляется право направлять своих членов для участия с правом совещательного голоса в работе комитетов и комиссий Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации и Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, а также в заседаниях коллегий федеральных органов исполнительной власти в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.
Законопроектом предлагается установить порядок и формы оказания содействия, включая материальную поддержку, организациям для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, находящимся в таких организациях.
Принятие законопроекта будет способствовать обеспечению гарантий прав и законных интересов детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся в организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также привлечению институтов гражданского общества к решению проблемы обеспечения прав указанных детей и лиц.
Финансово-экономическое обоснование к проекту федерального закона "Об общественном контроле за обеспечением прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей"
Принятие федерального закона "Об общественном контроле за обеспечением прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" не потребует дополнительных бюджетных ассигнований из федерального бюджета.
Перечень актов федерального законодательства, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием федерального закона "Об общественном контроле за обеспечением прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей"
Принятие федерального закона "Об общественном контроле за обеспечением прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" потребует изменения следующих актов федерального законодательства:
1) Федеральный конституционный закон от 26 февраля 1997 г. N 1-ФКЗ "Об Уполномоченном по правам человека в Российской Федерации";
2) Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.