Заключение Комитета Государственной Думы Федерального Собрания РФ по экономической политике и предпринимательству
на проект федерального закона N 600029-5 "О внесении изменений в статью 19 Федерального закона "О рекламе" и статью 14.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", внесенный депутатом Государственной Думы В.Ф. Звагельским
Досье на проект федерального закона
Комитет Государственной Думы по экономической политике и предпринимательству, рассмотрев проект федерального закона N 600029-5 "О внесении изменений в статью 19 Федерального закона "О рекламе" и статью 14.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" (далее - законопроект), отмечает следующее.
Законопроектом предлагается внести изменения в статью 19 Федерального закона "О рекламе" (далее - Федеральный закон) в части упрощения процедуры демонтажа незаконно установленных рекламных конструкций.
В действующей редакции Федерального закона владелец рекламной конструкции или собственник недвижимого имущества, на котором размещена такая конструкция, в случаях, если разрешение на установку аннулировано или признано недействительным, должен демонтировать рекламную конструкцию. Эту норму предлагается изложить в новой редакции, согласно которой демонтаж рекламной конструкции помимо вышеуказанных случаев будет происходить также в случаях установки рекламной конструкции без разрешения либо эксплуатации рекламной конструкции без разрешения и только по предписанию органа местного самоуправления.
Законопроектом также вводятся нормы, регулирующие процедуру демонтажа. Так, например, если владелец не демонтировал рекламную конструкцию или владелец неизвестен, тогда предписание направляется собственнику недвижимого имущества. Расходы собственника на демонтаж рекламной конструкции возмещает владелец рекламной конструкции. Если же собственник недвижимого имущества не демонтировал рекламную конструкцию или собственник неизвестен, тогда демонтаж осуществляется за счет средств местного бюджета. Расходы возмещает либо владелец рекламной конструкции, либо собственник недвижимого имущества.
Кроме того, законопроектом предлагается внести ряд уточнений в Федеральный закон таких как отнесение к наружной рекламе рекламы, нанесенной на внешние стены и иные элементы зданий и сооружений, а также установление запрета на установку и эксплуатацию рекламной конструкции над проезжей частью дорог.
В Федеральном законе и Кодексе Российской Федерации об административных правонарушениях заменяется понятие "установка рекламной конструкции" на "установка и эксплуатация рекламной конструкции", а "разрешение на установку рекламной конструкции" предлагается называть "разрешение на установку и эксплуатацию рекламной конструкции". Данные изменения необходимы для исключения возможности использования рекламных конструкций после истечения срока действия разрешения. Также это изменение позволит органам местного самоуправления осуществлять демонтаж рекламных конструкций, установленных либо эксплуатируемых без разрешения.
Внесение рассматриваемых изменений в Федеральный закон "О рекламе" и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях позволит упростить работу по демонтажу незаконно установленных рекламных конструкций и привлечению к административной ответственности лиц, нарушающих требования к установке и эксплуатации рекламных конструкций.
С учетом вышеизложенного, Комитет Государственной Думы по экономической политике и предпринимательству рекомендует Государственной Думе принять проект федерального закона N 600029-5 "О внесении изменений в статью 19 Федерального закона "О рекламе" и статью 14.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях".
Председатель Комитета |
Е.А. Федоров |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.