Заключение
Комитета Государственной Думы по бюджету и налогам по проекту федерального закона N 599228-5 "О внесении изменений в статью 5 Федерального закона "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части регулирования бюджетного процесса и приведении в соответствие с бюджетным законодательством Российской Федерации отдельных законодательных актов Российской Федерации" и Федеральный закон "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и иные законодательные акты Российской Федерации"
Досье на проект федерального закона
Комитет по бюджету и налогам рассмотрел проект федерального закона "О внесении изменений в статью 5 Федерального закона "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части регулирования бюджетного процесса и приведении в соответствие с бюджетным законодательством Российской Федерации отдельных законодательных актов Российской Федерации" и Федеральный закон "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и иные законодательные акты Российской Федерации", внесенный Правительством Российской Федерации, и отмечает следующее.
Действующим бюджетным законодательством предусматривается планирование доходной части федерального бюджета с разделением на нефтегазовые и ненефтегазовые доходы в условиях формирования федерального бюджета с профицитом и сбережения части нефтегазовых доходов.
При формирования федерального бюджета на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов нормы Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс), закрепляющие раздельное планирование нефтегазовых и ненефтегазовых доходов федерального бюджета, использование средств Резервного фонда и Фонда национального благосостояния для финансирования дефицита федерального бюджета и формирования нефтегазового трансферта, были приостановлены до 1 января 2014 года в условиях прогнозируемого дефицита бюджета.
В связи с подготовкой федерального бюджета на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов данным законопроектом предлагается пролонгирование еще на один год вышеназванных норм.
Статьями 1 и 2 законопроекта продлеваются до 1 января 2015 года сроки введения и приостановления отдельных положений статей 94, 96.6, 96.7, 96.8, 96.9, 96.10, 96.11, 96.12, 192, 199, 212, 213 и 232 Кодекса и соответствующие изменения вносятся в федеральные законы N 63-ФЗ и N 245-ФЗ.
Продлевается до 1 февраля 2015 года приостановление норм, предусматривающих направление доходов от управления средствами Резервного фонда и Фонда национального благосостояния на формирование этих фондов и при этом продлевается до 1 февраля 2015 года норма, предусматривающая использование указанных доходов на финансовое обеспечение расходов федерального бюджета.
Продлевается до 1 января 2015 года приостановление перечисления в федеральный бюджет 50 % полученной Банком России прибыли.
При этом пролонгируется зачисление в федеральный бюджет 75% прибыли, полученной Банком России по итогам 2010, 2011, 2012 и 2013 года.
Продлевается до 1 января 2015 года действие нормы, устанавливающей, что использование по решению Правительства Российской Федерации средств Резервного фонда и Фонда национального благосостояния для финансирования дефицита федерального бюджета утверждаются федеральным законом о федеральном бюджете в составе источников финансирования дефицита федерального бюджета
Учитывая изложенное, Комитет по бюджету и налогам рекомендует принять проект федерального закона "О внесении изменений в статью 5 Федерального закона "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части регулирования бюджетного процесса и приведении в соответствие с бюджетным законодательством Российской Федерации отдельных законодательных актов Российской Федерации" и Федеральный закон "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и иные законодательные акты Российской Федерации" в первом чтении.
Председатель Комитета |
Ю.В. Васильев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.