Заключение Комитета Совета Федерации по финансовым рынкам и денежному обращению
от 24 ноября 2011 г. N 3.7-06/392
на проект федерального закона N 601622-5 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
Досье на проект федерального закона
Комитет Совета Федерации по финансовым рынкам и денежному обращению рассмотрел Федеральный закон "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон), принятый Государственной Думой 22 ноября 2011 года, и отмечает следующее.
Федеральный закон принят во исполнение подпункта "в" пункта 6 Указа Президента Российской Федерации от 4 марта 2011 г. N 270 "О мерах по совершенствованию регулирования в сфере финансового рынка Российской Федерации" и направлен на уточнение законодательства в связи с изменениями функций федеральных органов исполнительной власти в сфере финансового рынка.
Федеральным законом часть функций по нормативно-правовому регулированию в сфере страхования передается от органа страхового регулирования (Министерство финансов Российской Федерации) органу страхового надзора (Федеральной службе по финансовым рынкам). Указанные функции касаются регулирования технических требований в сфере компетенции органа страхового надзора: перечня документов, сохранность которых обязан обеспечить страховщик; требований к порядку проведения квалификационных экзаменов страховых актуариев, выдачи и аннулирования квалификационных аттестатов; перечня документов, подтверждающих выполнение требований к уставному капиталу страховщика; порядка представления и формы статистической отчетности; требования к заявлению, сведениям и документам, представляемым соискателем лицензии для получения лицензии.
Также Федеральным законом наделяется орган страхового надзора правом по принятию нормативных правовых актов, регулирующих отношения страховых организаций и профессионального объединения страховщиков в случае передачи страхового портфеля при применении мер по предупреждению банкротства страховой организации, а также в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве.
Изменения, вносимые в Федеральный закон от 24 июля 2002 г. N 111-ФЗ "Об инвестировании средств для финансирования накопительной части трудовой пенсии в Российской Федерации", направлены на устранение необходимости согласования нормативных правовых актов уполномоченного федерального органа с федеральным органом исполнительной власти в области финансовых рынков.
Значительные изменения вносятся в целый ряд законов с целью закрепления исключительного права Министерства финансов Российской Федерации, как уполномоченного органа, определять правила ведения бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности, без согласования с иными федеральными органами исполнительной власти.
Так, изменения в пункте 4 статьи 42 Федерального закона "О рынке ценных бумаг" направлены на исключение необходимости согласования федеральным органом исполнительной власти по рынку ценных бумаг с Министерством финансов Российской Федерации правил ведения учета и составления отчетности эмитентами и профессиональными участниками рынка ценных бумаг, не касающихся бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности.
Согласно методике проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 года N 96, коррупциогенные факторы в Федеральном законе не выявлены.
С учетом изложенного Комитет Совета Федерации по финансовым рынкам и денежному обращению рекомендует Совету Федерации одобрить Федеральный закон "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
Председатель Комитета |
Д.Н. Ананьев |
Проект
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.