Заключение
Комитета Государственной Думы по экономической политике и предпринимательству по проекту федерального закона N 602033-5 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам применения долгосрочных комплексных контрактов на проектирование, строительство и последующее содержание объектов транспортной инфраструктуры", внесенный Правительством Российской Федерации
Досье на проект федерального закона
Комитет Государственной Думы по экономической политике и предпринимательству, рассмотрев проект федерального закона N 602033-5 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам применения долгосрочных комплексных контрактов на проектирование, строительство и последующее содержание объектов транспортной инфраструктуры" (далее - законопроект), отмечает следующее.
Законопроектом предлагается внести изменения в Федеральный закон "О концессионных соглашениях" (далее - Федеральный закон) в части заключения контрактов с элементами различных договоров, которые включают проектирование, строительство (реконструкцию) и последующее содержание автомобильных дорог и иных объектов транспортной инфраструктуры, т.е. комплексных контрактов.
Законопроектом предусматривается право публичной стороны (концедента) принимать на себя обязательства по возмещению концессионеру расходов (части расходов), связанных со строительством, реконструкцией и эксплуатацией объекта концессионного соглашения (плата концедента по концессионному соглашению).
Данное изменение подразумевает под собой расширение формы государственно-частного партнерства, в рамках которого создаваемый объект недвижимого имущества приобретается его будущим владельцем (концедентом) по договору купли-продажи с отсрочкой платежа в случае невозможности возмещения расходов концессионера за счет взимания платы за пользование объектом концессии.
Заключение концессионных соглашений, предусматривающих создание или реконструкцию объектов с последующей их эксплуатацией, обеспечит снижение стоимости создания объекта за счет применения наиболее эффективных технологий и материалов, повышение качества и надежности создаваемого объекта, так как в случае некачественного выполнения работ обязанностью концессионера будет либо выполнение ремонтных работ за свой счет либо выплата неустойки за невыполнение определенных соглашением требований к качеству и потребительским свойствам объекта.
С учетом вышеизложенного, Комитет Государственной Думы по экономической политике и предпринимательству рекомендует Государственной Думе принять проект федерального закона N 602033-5 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам применения долгосрочных комплексных контрактов на проектирование, строительство и последующее содержание объектов транспортной инфраструктуры".
Председатель Комитета |
Е.А. Федоров |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.