Пояснительная записка
к проекту федерального закона N 26160-6 "О внесении изменений в Федеральный закон "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд"
Досье на проект федерального закона
Проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - законопроект) разработан в целях повышения эффективности исполнения государственного и муниципального заказа, а также обеспечения прозрачности и гласности при осуществлении закупочной деятельности.
Согласно законопроекту в статьи 34 и 41.6 Федерального закона от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон N 94-ФЗ) вносятся изменения, устанавливающие особенности размещения государственного (муниципального) заказа на выполнение работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства на основании утвержденной проектной и рабочей документации.
В соответствии с законодательством о градостроительной деятельности, строительство, реконструкция, капитальный ремонт объекта капитального строительства должны осуществляться на основании проектной и рабочей документации (технической документации), которая содержит показатели, архитектурно-планировочные и конструктивные решения, связанные с определением соответствия выполняемых работ, оказываемых услуг требованиям норм надежности и безопасности, а также потребностям заказчика.
Пунктом 1 статьи 743 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что подрядчик обязан осуществлять строительство и связанные с ним работы в соответствии с технической документацией, определяющей объем, содержание, стоимость работ и другие, предъявляемые к ним требования. Кроме того, в соответствии с частью 6 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации подрядная организация обязана осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства в соответствии с проектной документацией. Требования по подготовке проектной и рабочей документации для осуществления работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства установлены постановлением Правительства Российской Федерации от 16 февраля 2008 года N 87 "О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию", принятым во исполнение норм статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
В силу части 2 статьи 22, части 2 статьи 34, пункта 1 части 4 статьи 41.6 Федерального закона N 94-ФЗ документация о торгах должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, их безопасности, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, размерам, упаковке, отгрузке товара, результатам работ и т.д. Требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, их надежности и безопасности, функциональным характеристикам и т.д., включая ссылки на государственные стандарты, нормы, правила, производителей и марки строительных товаров и изделий, информацию об их возможной замене, в достаточном объеме содержатся в проектной и рабочей документации.
Отсутствие проектной и рабочей документации в документации о торгах не позволяет заказчику конкретизировать требования к технологии, качеству и объему работ, подлежащих выполнению в рамках государственного (муниципального) контракта, и как следствие, отрицательно сказывается на выполнении работ, приводит к некачественному исполнению государственного (муниципального) заказа и неэффективному использованию бюджетных средств. Кроме того, учитывая расположение территории Сахалинской области в сейсмоопасной зоне (7 - 9 баллов), подверженной воздействию разрушительных землетрясений и связанных с ними явлений - цунами, лавины, сели, оползни и т.д., особым требованием при подготовке проектной и рабочей документации является соблюдение норм надежности, безопасности и сейсмоустойчивости объектов капитального строительства. Согласно СП 14.13330.2011 "Строительство в сейсмических районах" подготовка проектной документации для строительства зданий и сооружений на площадках сейсмичностью 7 - 9 баллов должна осуществляться с учетом требований по применению материалов, конструкций и конструктивных схем, обеспечивающих наименьшие значения сейсмических нагрузок, а также способствующих минимизации пластических деформаций в элементах конструкций и их соединениях в случае сейсмического воздействия. Размещение на электронной площадке проектной и рабочей документации в составе документации о торгах обеспечит надлежащее исполнение процедуры размещения государственного (муниципального) заказа, сделает ее более логичной и конкретной, а также будет способствовать снижению количества замечаний со стороны контролирующих органов.
Кроме того, законопроектом предлагается дополнить часть 4 статьи 41.8 Федерального закона N 94-ФЗ положением, предоставляющим право заказчику на требование об обязательном предоставлении участником размещения заказа в составе первой части заявки на участие в открытом аукционе согласия на выполнение работ в соответствии с проектной и рабочей документацией. Внесение данного изменения позволит существенно повысить ответственность участников размещения заказа за качество формирования предложения на участие в торгах, а также исключить случаи необоснованного снижения (демпинга) проектной стоимости строительства, реконструкции и капитального ремонта объекта капитального строительства.
Также законопроектом предусматривается дополнить часть 6 статьи 41.9 Федерального закона N 94-ФЗ положением, обязывающим заказчика размещать на электронной площадке протокол о результатах рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в день их рассмотрения. Данное изменение позволит обеспечить гласность и прозрачность процедуры рассмотрения заявок, а также будет способствовать предотвращению коррупции и другим злоупотреблениям в работе аукционной комиссии.
Финансово-экономическое обоснование к проекту федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд"
Принятие и реализация Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" не потребуют дополнительных затрат из средств федерального бюджета и не приведет к сокращению его доходов.
Перечень актов федерального законодательства, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению, дополнению или принятию в связи с принятием проекта федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд"
Принятие и реализация представленного проекта федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" не потребуют признания утратившими силу, приостановления, изменения, дополнения или принятия федеральных законов и иных нормативных правовых актов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.