Заключение Правительства РФ
на проект федерального закона N 20178-6 "O внесении изменения в статью 381 части второй Налогового кодекса Российской Федерации" вносимый в Государственную Думу Мурманской областной Думой
Досье на проект федерального закона
В Правительстве Российской Федерации рассмотрен представленный проект федерального закона.
Законопроектом предлагается дополнить статью 381 Налогового кодекса Российской Федерации пунктом 21, согласно которому освобождаются от налогообложения налогом на имущество организаций негосударственные образовательные организации, реализующие образовательную программу дошкольного образования, в отношении имущества, используемого ими для осуществления указанной образовательной деятельности.
Согласно статье 14 Налогового кодекса Российской Федерации налог на имущество организаций относится к региональным налогам.
На основании пункта 2 статьи 372 Налогового кодекса Российской Федерации законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации определяют налоговую ставку на имущество организаций, а также могут предусматривать налоговые льготы на основания для их использования налогоплательщиками,
Таким образом, законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации могут самостоятельно устанавливать льготы по налогу на имущество дошкольным образовательным учреждениям.
Однако следует отметить, что исключение только негосударственных дошкольных образовательных учреждений из процесса налогообложения
не согласуется с основными началами законодательства о налогах и сборах, основанного на признании всеобщности и равенства налогообложения и не допускающего установление льгот в зависимости от формы собственности (пункты 1 и 2 статьи 3 Налогового кодекса Российской Федерации).
Кроме того, Бюджетным посланием Президента Российской Федерации о бюджетной политике в 2012 - 2014 годах предусматривается проведение инвентаризации установленных законодательством льгот, прежде всего по, налогу на имущество организаций, в целях более справедливого распределения; собственных налоговых доходов между субъектами Российской Федерации, а также в целях повышения налоговой автономии региональных властей,
На основании статьи 56 Бюджетного кодекса Российской Федерации налоговые доходы от налога на имущество организаций подлежат зачислению в бюджеты субъектов Российской Федерации по нормативу 100 процентов.
В связи с этим реализация законопроекта повлечет сокращение доходной части бюджетов субъектов Российской Федерации.
Однако в финансово-экономическом обосновании к законопроекту отсутствуют необходимые расчетные данные, что не позволяет в полной мере оценить последствия реализации предлагаемого законопроектом изменения.
Статья 2 законопроекта, предусматривающая вступление его в силу со дня официального опубликования, не соответствует статье 31 Бюджетного кодекса Российской Федерации, согласно которой недопустимо введение в действие в течение текущего финансового года органами государственной власти и органами местного самоуправления изменений бюджетного законодательства Российской Федерации и (или) законодательства о налогах pi # сборах, законодательства о других обязательных платежах, приводящих к увеличению расходов и (или) снижению доходов других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, без внесения изменений в законы (решения) о соответствующих бюджетах, предусматривающих компенсацию увеличения расходов, снижения доходов.
На оснований изложенного Правительство Российской Федерации не поддерживает законопроект.
Первый заместитель |
В. Зубков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.