Пояснительная записка
к проекту федерального закона N 4656-6 "О признании недействующим на территории Российской Федерации Закона СССР "Об уголовной и административной ответственности за нарушение законодательства об охране и использовании памятников истории и культуры"
Досье на проект федерального закона
Проект федерального закона "О признании недействующим на территории Российской Федерации Закона СССР "Об уголовной и административной ответственности за нарушение законодательства об охране и использовании памятников истории и культуры" подготовлен в целях совершенствования правовой системы Российской Федерации в соответствии с планом мероприятий по инкорпорации правовых актов СССР и РСФСР или их отдельных положений в законодательство Российской Федерации и (или) по признанию указанных актов недействующими на территории Российской Федерации на 2011 год, утвержденным на основании распоряжения Президента Российской Федерации от 18 марта 2011 года N 158-рп "Об организации работы по инкорпорации правовых актов СССР и РСФСР или их отдельных положений в законодательство Российской Федерации и (или) по признанию указанных актов недействующими на территории Российской Федерации". Указанный Закон фактически утратил силу на территории Российской Федерации в связи с принятием Уголовного кодекса Российской Федерации от 13 июня 1996 года N 63-ФЗ (далее также - Уголовный кодекс).
С принятием Уголовного кодекса изменилась структура уголовного законодательства Российской Федерации. Согласно части 1 статьи 1 Уголовного кодекса уголовное законодательство Российской Федерации состоит из настоящего Кодекса. Новые законы, предусматривающие уголовную ответственность, подлежат включению в Уголовный кодекс. Из этого нормативного положения следует вывод о том, что Уголовный кодекс Российской Федерации является единственным кодифицированным уголовно-правовым актом, регламентирующим весь комплекс уголовно-правовых отношений.
Принципиально изменилась и структура административного законодательства. Часть 1 статьи 1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) предусматривает положение о том, что законодательство об административных правонарушениях состоит из КоАП РФ и принимаемых в соответствии с ним законов субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях. Указанные акты в своей совокупности образуют целостную систему законодательства об административных правонарушениях, которая обеспечивается тем требованием, что законы субъектов Российской Федерации должны приниматься в соответствии с КоАП РФ. Указанное положение учитывает иерархию двух уровней государственной власти в России (федеральной и региональной) и характер распределения полномочий между ними, поскольку административное законодательство относится к предметам совместного ведения Российской Федерации и ее субъектов (статья 72 Конституции Российской Федерации).
Приведенные обстоятельства исключают возможность инкорпорации Закона СССР "Об уголовной и административной ответственности за нарушение законодательства об охране и использовании памятников истории и культуры" в законодательство Российской Федерации и применения его положений на территории Российской Федерации.
Принятие проекта федерального закона "О признании недействующим на территории Российской Федерации Закона СССР "Об уголовной и административной ответственности за нарушение законодательства об охране и использовании памятников истории и культуры" не потребует дополнительных затрат за счет средств федерального бюджета.
Перечень актов федерального законодательства и иных нормативных правовых актов, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием Федерального закона "О признании недействующим на территории Российской Федерации Закона СССР "Об уголовной и административной ответственности за нарушение законодательства об охране и использовании памятников истории и культуры"
Принятие Федерального закона "О признании недействующим на территории Российской Федерации Закона СССР "Об уголовной и административной ответственности за нарушение законодательства об охране и использовании памятников истории и культуры" не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения, дополнения или принятия актов федерального законодательства и иных нормативных правовых актов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.