Заключение Аппарата Правительства РФ
на проект федерального закона N 593780-5 "О внесении изменений в статью 58 Федерального закона "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования" и статью 33 Федерального закона "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации", вносимый в Государственную Думу депутатами Государственной Думы А.В. Ломакиным-Румянцевым и О.Н. Смолиным
Досье на проект федерального закона
В соответствии с частью 3 статьи 104 Конституции Российской Федерации в Правительстве Российской Федерации рассмотрен представленный проект федерального закона.
Законопроектом предлагается для плательщиков страховых взносов, производящих выплаты и иные вознаграждения физическим лицам, являющимся инвалидами, и общественных организаций инвалидов продлить до 2019 года переходный период по уплате страховых взносов в государственные внебюджетные фонды с установлением, начиная с 2012 года, размеров тарифов страховых взносов, предусмотренных частью 3 статьи 58 Федерального закона "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования" (далее - Федеральный закон).
Во избежание резкого увеличения фискальной нагрузки в части уплаты страховых взносов на указанные категории плательщиков Федеральным законом предусмотрен переходный период к общеустановленному тарифу на 2011 - 2014 годы.
Соответствующие объемы ассигнований федерального бюджета на компенсацию выпадающих доходов бюджетов государственных внебюджетных фондов предусмотрены Федеральным законом "О федеральном бюджете на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов".
Согласно финансово-экономическому обоснованию к законопроекту потребность в ассигнованиях федерального бюджета на компенсацию выпадающих доходов бюджетов государственных внебюджетных фондов составит ежегодно дополнительно 0,8 млрд. рублей.
Следует отметить, что в связи с изменением законодательства ежегодно в федеральном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период предусматриваются бюджетные ассигнования на предоставление субсидий общероссийским общественным организациям инвалидов, а также предприятиям и организациям, единственными учредителями которых являются общероссийские общественные организации инвалидов. В 2011 - 2013 годах их объем составит 950 млн. рублей ежегодно.
Кроме того, вопросы, связанные с понижением тарифов страховых взносов в государственные внебюджетные фонды, в настоящее время рассматриваются Правительством Российской Федерации в рамках исполнения поручения Президента Российской Федерации от 2 апреля 2011 г. N Пр-846 о подготовке предложений по механизму снижения тарифов страховых взносов в государственные внебюджетные фонды с 1 января 2012 г. с учетом сохранения государственных обязательств по выплате пенсий, пособий и медицинскому обеспечению в рамках действующего законодательства.
Учитывая изложенное, Правительство Российской Федерации представленный проект федерального закона не поддерживает.
Заместитель Председателя |
В. Володин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.