Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 98. Особенности реализации образовательных программ в области искусства
1. В области искусства реализуются следующие образовательные программы:
основные образовательные программы начального профессионального образования, в том числе интегрированные с образовательными программами начального и основного общего образования;
основные образовательные программы среднего профессионального образования, в том числе интегрированные с основной образовательной программой среднего общего образования;
основные образовательные программы высшего образования (программы бакалавриата, подготовки специалиста и магистратуры);
программы послевузовского образования (аспирантура) и специализированные последипломные программы (ассистентура-стажировка);
дополнительные общеобразовательные программы в области искусства.
2. Основные образовательные программы начального профессионального образования в области искусства реализуются самостоятельно или в интеграции с основными образовательными программами общего образования в детских школах искусств, а также в образовательных организациях среднего профессионального образования в области искусства.
Основные образовательные программы среднего профессионального образования реализуются самостоятельно или в интеграции с программой среднего общего образования в образовательных организациях среднего профессионального образования или в высших учебных заведениях в области искусства.
Основные образовательные программы высшего и послевузовского образования, а также специализированные последипломные программы (ассистентура-стажировка) реализуются в высших учебных заведениях в области искусства.
Дополнительные общеобразовательные программы в области искусства реализуются в организациях, реализующих дополнительные общеобразовательные программы в соответствии с настоящим Федеральным законом.
В наименовании образовательных организаций, реализующих основные образовательные программы в области искусства, может указываться его специальное название (консерватория, школа-студия, высшее училище, центральная музыкальная школа, средняя специальная музыкальная школа и т.д.).
3. Условиями приема для обучения по основным образовательным программам в области искусства должны быть гарантированы возможность реализации права на образование и зачисление лиц, наиболее одарённых, имеющих творческие способности, подготовленных к освоению образовательной программы соответствующего уровня и направленности, а по образовательным программам в области хореографического, циркового и эстрадного искусства - также обладающих физическими данными, необходимыми для освоения соответствующей образовательной программы.
4. Прием детей в образовательную организацию для освоения программ начального профессионального образования в области искусства осуществляется по заявлениям их родителей (законных представителей) по результатам индивидуального отбора, проводимого в целях выявления граждан, имеющих творческие способности и физические данные, необходимые для освоения соответствующей образовательной программы, в порядке, утверждаемом федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области культуры, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области образования.
5. Прием в образовательную организацию для освоения основных образовательных программам среднего профессионального образования в области искусства проводится по результатам вступительных испытаний творческой направленности, проводимых в порядке, определяемом учредителем или высшим органом управления образовательной организации.
6. При приёме в образовательную организацию для освоения основных образовательных программ высшего образования в области искусства образовательной организацией проводятся вступительные испытания творческой направленности.
7. Перечень вступительных испытаний творческой направленности и форму их проведения при приеме граждан для освоения основных профессиональных образовательных программ в области искусства с учетом их уровня и направленности устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющем выработку государственной политики и нормативно-правовое регулирование в области культуры.
8. Помимо результатов вступительных испытаний, установленных частью шестой настоящей статьи, при приеме в образовательную организацию для освоения основных профессиональных образовательных программ в области искусства могут учитываться результаты вступительных испытаний и результаты единого государственного экзамена по предметам образовательной программы среднего общего образования.
9. Нормативные сроки освоения основных образовательных программ в области искусства определяются соответствующими федеральными государственными образовательными стандартами.
Нормативный срок освоения интегрированной образовательной программы в области искусства увеличивается на срок, необходимый для получения общего образования соответствующего уровня.
Сроки освоения дополнительных общеобразовательных программ в области искусства и программ ассистентуры-стажировки устанавливаются соответствующими федеральными государственными требованиями, утверждаемыми федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим выработку государственной политики и нормативно-правовое регулирование в области культуры.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
9. Учащиеся по интегрированным образовательным программам в области искусства до получения ими основного общего образования приравниваются по своему правовому положению к учащимся общеобразовательных организаций, в период получения ими среднего общего и среднего профессионального образования - к учащимся профессиональных образовательных организаций.
10. Ассистентом-стажером признается лицо, имеющее высшее образование по программам подготовки специалиста или магистратуры в области искусства и обучающееся по программам ассистентуры-стажировки.
Порядок приема граждан на обучение в ассистентуру-стажировку, а также особенности реализации специализированных последипломных профессиональных программ ассистентуры-стажировки, не урегулированные настоящим Федеральным законом, права и обязанности ассистентов-стажеров устанавливаются положением об ассистентуре-стажировке, утверждаемым федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области культуры.
11. При реализации образовательных программ в области искусства образовательная организация обеспечивает функционирование учебных творческих коллективов из числа учащихся и педагогических работников образовательной организации. К учебным творческим коллективам относятся учебные оркестры и ансамбли, учебные художественные мастерские, учебно-производственные студии и центры, учебные театры, учебные оперные студии и учебные киностудии и другие объединения учащихся и педагогических работников.
12. Учебная и производственная практика может проводиться на базе учебных творческих коллективов - структурных подразделений образовательной организации и в организациях, осуществляющих деятельность по профилю соответствующей основной образовательной программы.
13. При реализации интегрированных с общеобразовательными программами образовательных программ в области искусства перевод обучающегося в следующий класс или на следующий курс по итогам учебного года осуществляется на основании решения образовательной организации о возможности дальнейшего освоения учащимся образовательной программы с учетом его творческого развития и физических данных.
В случае невозможности дальнейшего освоения учащимся соответствующей образовательной программы в области искусства образовательная организация обеспечивает с согласия родителей (законных представителей) обучающегося его перевод в другую образовательную организацию для продолжения освоения образовательной программы общего образования соответствующего уровня.
Если дети, получающие начальное профессиональное образование в области искусства в музыкальных школах, художественных студиях, детских школах искусств (других организациях, реализующих помимо указанных программ программы дополнительного образования детей) по уровню их способностей или образовательных потребностей не могут освоить программу начального профессионального образования в области искусства в полном объеме, по их желанию и с согласия родителей (законных представителей) они могут продолжить обучение в данной образовательной организации по дополнительной общеобразовательной программе в области искусства.
14. К педагогическим работникам образовательной организации, реализующей образовательные программы в области искусства, относятся преподаватели и концертмейстеры.
15. Образовательная организация, реализующая образовательные программы в области искусства, обладает правом использования творческих работ, выполненных учащимися в ходе образовательного процесса, без извлечения прибыли от такого использования.
16. Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области культуры:
1) обеспечивает разработку федеральных образовательных стандартов и федеральных требований к реализации образовательных программ, примерных основных образовательных программ соответствующего уровня и направленности в области искусства и утверждает их;
2) устанавливает в части, не противоречащей настоящему Федеральному закону, другие особенности организации и ведения образовательной деятельности по реализации образовательных программ в области искусства.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.