Заключение Комитета Государственной Думы Федерального Собрания РФ по конституционному законодательству и государственному строительству
на проект федерального закона N 592690-5 "О внесении изменения в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях"
(об установлении компетенции органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих государственный финансовый контроль, по рассмотрению дел по статьям 15.14 - 15.16 Кодекса)
Досье на проект федерального закона
Комитетом Государственной Думы по конституционному законодательству и государственному строительству рассмотрен указанный проект федерального закона, внесенный Липецким областным Советом депутатов.
Законопроектом предлагается установить полномочия органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих государственный финансовый контроль, по рассмотрению дел об административных правонарушениях по статьям 15.14 - 15.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, объектом которых являются общественные отношения в сфере бюджетного финансирования, дополнив главу 23 Кодекса новой статьей 23.71.
Рассмотрев законопроект, Комитет его концепцию не поддерживает по следующим основаниям.
Статьей 284.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации установлены полномочия руководителей органов, исполняющих бюджеты субъектов Российской Федерации по применению мер принуждения, в том числе составлению протоколов об административных правонарушениях в случае, если бюджет субъекта исполняется не органами Федерального казначейства. При этом правом рассматривать дела об административных правонарушениях они не наделены.
Статями 8 и 266 Бюджетного кодекса Российской Федерации установлено, что контроль за исполнением бюджета субъекта Российской Федерации и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов является бюджетным полномочием самих субъектов, то есть не является переданным полномочием, а в соответствии со статьей 22.1 Кодекса (пункт 6 части 1) дела об административных правонарушениях, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, рассматриваются в пределах компетенции, установленной главой 23 Кодекса органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в случае передачи им полномочий Российской Федерации на осуществление государственного контроля и надзора, указанными в главе 23 Кодекса.
Таким образом, предлагаемое законопроектом дополнение главы 23 Кодекса вступает в противоречие как с нормами бюджетного законодательства так и с общими положениями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, устанавливающими систему органов, уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях.
С учетом изложенного, правовое основание для предлагаемого законопроектом изменения отсутствует, в связи с чем Комитет рекомендует указанный законопроект отклонить.
Утверждено на заседании Комитета 10 января 2012года.
Председатель Комитета |
В.Н. Плигин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.