Заключение Комитета Государственной Думы Федерального Собрания РФ по делам Содружества Независимых Государств и связям с соотечественниками
от 22 сентября 2011 г.
на проект федерального закона N 594843-5 "О ратификации Соглашения о порядке применения специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мер в течение переходного периода"
Досье на проект федерального закона
Соглашение о порядке применения специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мер в течение переходного периода (далее - Соглашение) заключено в рамках заседания Межгосударственного Совета Евразийского экономического сообщества (Высшего органа Таможенного союза) на уровне глав Правительств, проходившего 19 ноября 2010 г. в городе Санкт-Петербурге.
Цель Соглашения -
проведение согласованной политики по применению специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мер в торговле с третьими странами и определение порядка зачисления и распределения специальных, антидемпинговых и компенсационных пошлин;
обеспечение защиты национального производства;
создание условий, способствующих развитию конкуренции между национальными и зарубежными товаропроизводителями, а также повышению конкурентоспособности национальной продукции.
В соответствии с Соглашением, специальные защитные, антидемпинговые и компенсационные меры, применяемые в соответствии с национальным законодательством государств-членов Таможенного союза в отношении импорта товаров из третьих стран на территории государств-членов ТС, подлежат пересмотру на предмет установления доли производства национальных производителей аналогичного или непосредственно конкурирующего товаров, для которых был установлен ущерб либо угроза ущерба, в общем объеме производства государств-членов Таможенного союза.
Такой пересмотр проводится национальными уполномоченными органами государств-членов Таможенного союза, на территории которых была введена соответствующая мера, с одновременным уведомлением всех заинтересованных лиц.
В случае если по результатам пересмотра установлено, что на долю национальных производителей аналогичного или непосредственно конкурирующего товаров приходится не менее 25 процентов от общего объема производства государств-членов Таможенного союза, то такая мера применяется в отношении импорта товара из третьих стран на всю таможенную территорию Таможенного союза.
В случае если по результатам пересмотра установлено, что на долю национальных производителей аналогичного или непосредственно конкурирующего товаров приходится менее 25 процентов от общего объема производства государств-членов Таможенного союза, то такая мера может действовать до окончания срока ее действия только в соответствии с национальным законодательством соответствующего государства-члена Таможенного союза, но без продления.
Стороны определяют порядок осуществления Комиссией Таможенного союза функций по проведению расследований, в том числе путем создания и (или) определения соответствующего органа Комиссии Таможенного союза и порядка работы с конфиденциальной информацией.
Суд, наделенный полномочиями для рассмотрения исков уполномоченных органов и субъектов хозяйствования третьих стран, а также субъектов хозяйствования государств-членов Таможенного союза, определяется отдельным международным договором.
Споры и разногласия между Сторонами, связанные с толкованием и (или) применением настоящего Соглашения, разрешаются путем консультаций или переговоров заинтересованных Сторон. В случае недостижения согласия спор передается по инициативе любой из заинтересованных Сторон на рассмотрение в Суд Евразийского экономического сообщества.
В связи с данным законопроектом не потребуется внесение изменений в действующие федеральные законы, принятие новых федеральных законов, приостановление действия или признание федеральных законов утратившими силу, однако Соглашение содержит положения, предусматривающие передачу Комиссии Таможенного союза части полномочий Российской Федерации, которые в настоящее время осуществляются Правительством Российской Федерации - в частности, в части прекращения действия российских мер защиты внутреннего рынка в случае принятия соответствующих мер на единой таможенной территории Таможенного союза по итогам пересмотров, предусмотренных положениями статьи 1 Соглашения. Поэтому Соглашение подлежит ратификации.
С учетом изложенного Комитет рекомендует Государственной Думе ратифицировать Соглашение о порядке применения специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мер в течение переходного периода.
Председатель Комитета |
А.В. Островский |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.