Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 35. Ограничения при проведении агитации по вопросам предварительного голосования
1. Программы действий кандидатов по вопросам исполнения полномочий члена Совета Федерации, иные агитационные материалы (в том числе размещаемые в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования, включая "Интернет"), выступления кандидатов и их доверенных лиц, граждан на публичных мероприятиях, в средствах массовой информации (в том числе размещаемые в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования, включая "Интернет") не должны содержать призывы к совершению деяний, определяемых в статье 1 Федерального закона от 25 июля 2002 года N 114-ФЗ "О противодействии экстремистской деятельности" (далее - Федеральный закон "О противодействии экстремистской деятельности") как экстремистская деятельность, либо иным способом побуждать к таким деяниям, а также обосновывать или оправдывать экстремизм. Запрещается агитация, возбуждающая социальную, расовую, национальную или религиозную рознь, унижающая национальное достоинство, пропагандирующая исключительность, превосходство либо неполноценность граждан по признаку их отношения к религии, социальной, расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности, а также агитация, при проведении которой осуществляются пропаганда и публичное демонстрирование нацистской атрибутики или символики либо атрибутики или символики, сходных с нацистской атрибутикой или символикой до степени их смешения. Не может рассматриваться как разжигание социальной розни агитация, направленная на защиту идей социальной справедливости.
2. При проведении агитации по вопросам предварительного голосования также не допускается злоупотребление свободой массовой информации в иных, чем указанные в части первой настоящей статьи, формах. Запрещается агитация, нарушающая законодательство Российской Федерации об интеллектуальной собственности.
3. Кандидатам, их доверенным лицам и уполномоченным представителям, а также иным лицам и организациям при проведении агитации по вопросам предварительного голосования запрещается осуществлять подкуп участников предварительного голосования: вручать им денежные средства, подарки и иные материальные ценности, кроме как за выполнение организационной работы (за агитационную работу); производить вознаграждение участников предварительного голосования, выполнявших указанную организационную работу, в зависимости от итогов предварительного голосования или обещать произвести такое вознаграждение; проводить льготную распродажу товаров, бесплатно распространять любые товары, за исключением печатных материалов (в том числе иллюстрированных) и значков, специально изготовленных для распространения в период подготовки и проведения предварительного голосования; предоставлять услуги безвозмездно или на льготных условиях, а также воздействовать на участников предварительного голосования посредством обещаний передачи им денежных средств, ценных бумаг и других материальных благ (в том числе по итогам предварительного голосования), оказания услуг иначе чем на основании принимаемых в соответствии с законодательством решений органов государственной власти, органов местного самоуправления.
4. В период подготовки и проведения предварительного голосования не допускается проведение лотерей и других основанных на риске игр, в которых выигрыш призов или участие в розыгрыше призов зависит от итогов предварительного голосования, их результатов либо которые иным образом связаны с предварительным голосованием.
5. Оплата рекламы коммерческой и иной не связанной с предварительным голосованием деятельности с использованием фамилии или изображения кандидата в период подготовки и проведения предварительного голосования осуществляется только за счет средств соответствующего фонда предварительного голосования. В день предварительного голосования и в день, предшествующий дню предварительного голосования, такая реклама, в том числе оплаченная за счет средств соответствующего фонда предварительного голосования, не допускается.
6. Кандидаты, их доверенные лица и уполномоченные представители, а также зарегистрированные после дня официального опубликования (публикации) решения о назначении предварительного голосования организации, учредителями, собственниками, владельцами и (или) членами органов управления которых (в организациях, высшим органом управления которых является собрание, - членами органов, осуществляющих руководство деятельностью этих организаций) являются указанные лица, в период подготовки и проведения предварительного голосования не вправе заниматься благотворительной деятельностью. Иные физические и юридические лица в период подготовки и проведения предварительного голосования не вправе заниматься благотворительной деятельностью по просьбе, поручению или от имени кандидатов, их доверенных лиц и уполномоченных представителей, а также проводить одновременно с благотворительной деятельностью агитацию по вопросам предварительного голосования. Кандидатам, их доверенным лицам и уполномоченным представителям запрещается обращаться к физическим и юридическим лицам с предложениями об оказании материальной, финансовой помощи или услуг участникам предварительного голосования.
7. Агитационные материалы не могут содержать коммерческую рекламу.
8. Зарегистрированный кандидат не вправе использовать эфирное время на каналах организаций, осуществляющих телевещание, предоставленное ему для размещения агитационных материалов, в целях:
1) распространения призывов голосовать против кандидата, кандидатов;
2) описания возможных негативных последствий в случае, если тот или иной кандидат по результатам голосования будет утвержден членом Совета Федерации;
3) распространения информации, в которой явно преобладают сведения о каком-либо кандидате (каких-либо кандидатах) в сочетании с негативными комментариями;
4) распространения информации, способствующей созданию отрицательного отношения участников предварительного голосования к кандидату (кандидатам).
9. Организации, осуществляющие выпуск средств массовой информации, в случае обнародования (опубликования) ими агитационных и информационных материалов (в том числе содержащих достоверную информацию), способных нанести ущерб чести, достоинству или деловой репутации кандидата, обязаны предоставить соответствующему кандидату возможность до окончания агитационного периода бесплатно обнародовать (опубликовать) опровержение или иное разъяснение в защиту своих чести, достоинства или деловой репутации. Для обнародования указанного опровержения или иного разъяснения эфирное время должно быть предоставлено кандидату в то же время суток, в которое была обнародована первоначальная информация, и его объем не должен быть меньше, чем объем эфирного времени, предоставленного для изложения первоначальной информации, но не менее двух минут. При опубликовании указанного опровержения или иного разъяснения его текст должен быть набран тем же шрифтом, помещен на том же месте полосы и по объему должен быть не меньше, чем опровергаемый текст. Непредоставление кандидату возможности обнародовать (опубликовать) указанное опровержение или иное разъяснение до окончания агитационного периода является основанием для привлечения таких организаций, осуществляющих выпуск средств массовой информации, и их должностных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации. Установленные настоящей частью требования не распространяются на случаи размещения агитационных материалов, представленных зарегистрированными кандидатами, в рамках использования ими в соответствии с настоящим Федеральным законом, иным законом бесплатного и платного эфирного времени, бесплатной и платной печатной площади.
10. Комиссии, осуществляющие подготовку и проведение предварительного голосования, контролируют соблюдение установленного порядка проведения агитации по вопросам предварительного голосования и принимают меры по устранению допущенных нарушений.
11. В случае распространения подложных печатных, аудиовизуальных и иных агитационных материалов, распространения печатных, аудиовизуальных и иных агитационных материалов с нарушением требований частей третьей - шестой, восьмой и десятой статьи 34 настоящего Федерального закона, а также в случае нарушения организацией телерадиовещания, редакцией периодического печатного издания установленного настоящим Федеральным законом порядка проведения агитации по вопросам предварительного голосования соответствующая комиссия обязана обратиться в правоохранительные органы, суд, орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в сфере массовых коммуникаций, с представлением о пресечении противоправной агитационной деятельности, об изъятии незаконных агитационных материалов и о привлечении организации телерадиовещания, редакции периодического печатного издания, их должностных лиц, иных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
12. Правоохранительные и иные органы обязаны принимать меры по пресечению противоправной агитационной деятельности, предотвращению изготовления подложных и незаконных печатных, аудиовизуальных и иных агитационных материалов и их изъятию, устанавливать изготовителей указанных материалов и источник их оплаты, а также незамедлительно информировать соответствующую комиссию о выявленных фактах и принятых мерах.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.