Пояснительная записка
к проекту федерального закона N 20348-6 "О внесении изменения в подпункт 3 пункта 2 статьи 389 части второй Налогового кодекса Российской Федерации"
Досье на проект федерального закона
В соответствии с подпунктом 3 пункта 2 статьи 389 Налогового кодекса Российской Федерации земельные участки, ограниченные в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации, предоставленные для нужд обеспечения обороны и безопасности, не признаются объектом налогообложения.
Только в Забайкальском крае общая территория земельных участков, предоставленных для обеспечения нужд обороны и безопасности, составляет 1160,7 тыс. гектаров. Общую площадь таких земель на территории Российской Федерации указать не представляется возможным.
На территории Забайкальского края большая площадь вышеуказанных земель, предоставленных Министерству обороны Российской Федерации для расположения воинских частей, в настоящее время для нужд обороны и безопасности не используется.
Объекты недвижимости, находящиеся на вышеуказанных земельных участках, брошены, их состояние представляет опасность для жизни граждан. Однако Министерство обороны Российской Федерации не предпринимает никаких мер по определению юридической судьбы брошенного имущества, но не отказывается от права постоянного (бессрочного) пользования на незастроенные земельные участки, земельные участки под брошенными объектами, объектами, уже переданными в муниципальную собственность.
Ввиду наличия нормы подпункта 3 пункта 2 статья 389 Налогового кодекса Российской Федерации, устанавливающей положение об освобождении от уплаты земельного налога за вышеуказанные земельные участки, бюджеты муниципальных образований Забайкальского края недополучают средства от уплаты земельного налога за земельные участки, предоставленные для нужд обороны и безопасности.
В целях решения указанной проблемы предлагается проект федерального закона "О внесении изменения в подпункт 3 пункта 2 статьи 389 части второй Налогового кодекса Российской Федерации".
Принятие представленного проекта федерального закона позволит повысить доходную часть бюджетов муниципальных образований и эффективность использования земельных участков Министерством обороны Российской Федерации.
Финансово-экономическое обоснование проекта федерального закона "О внесении изменения в подпункт 3 пункта 2 статьи 389 части второй Налогового кодекса Российской Федерации"
Принятие проекта федерального закона "О внесении изменения в подпункт 3 пункта 2 статьи 389 части второй Налогового кодекса Российской Федерации" потребует дополнительных расходов, покрываемых за счет федерального бюджета.
Представление расчета необходимой суммы земельного налога за земельные участки, предоставленные на праве постоянного (бессрочного) пользования Министерству обороны Российской Федерации, на всей территории Российской Федерации не представляется возможным ввиду отсутствия информации об общей площади данных земельных участков и их кадастровой стоимости, которая устанавливается органом местного самоуправления на территории соответствующего муниципального образования.
На территории Забайкальского края муниципальные образования недополучают в местные бюджеты земельный налог за земельные участки, предоставленные на праве постоянного (бессрочного) пользования Министерству обороны Российской Федерации, в сумме около 174,1 млн. рублей.
Выделение Министерству обороны Российской Федерации денежных средств из федерального бюджета для уплаты земельного налога позволит увеличить объем налоговых доходов местных бюджетов на всей территории Российской Федерации и повысить эффективность использования земельных участков Министерством обороны Российской Федерации.
Перечень законов Российской Федерации и законов РСФСР, федеральных конституционных законов, федеральных законов и иных нормативных правовых актов РСФСР и Российской Федерации, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием проекта федерального закона "О внесении изменения в подпункт 3 пункта 2 статьи 389 части второй Налогового кодекса Российской Федерации"
Принятие проекта федерального закона "О внесении изменения в подпункт 3 пункта 2 статьи 389 части второй Налогового кодекса Российской Федерации" не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения, дополнения или принятия актов федерального законодательства.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.