Досье на проект федерального закона
В соответствии с частью 3 статьи 104 Конституции Российской Федерации в Правительстве Российской Федерации рассмотрен представленный проект федерального закона с учетом представленного финансово-экономического обоснования.
Законопроектом предлагается дополнить Налоговый кодекс Российской Федерации (далее - Кодекс) положением в соответствии с которым при определении налоговой базы по налогу на прибыль организаций не будут учитываться средства, которые получены объединением страховщиков, созданным в соответствии с Федеральным законом от 25 июля 2011 г. N 260-ФЗ "О государственной поддержке в сфере сельскохозяйственного страхования и о внесении изменений в Федеральный закон "О развитии сельского хозяйства" (далее - Федеральный закон), и которые предназначены для формирования фонда компенсационных выплат и финансирования компенсационных выплат, предусмотренных законодательством Российской Федерации о государственной поддержке в сфере сельскохозяйственного страхования.
Законопроектом также предлагается внести в Кодекс изменения в соответствии с которыми к расходам страховых организаций будут относиться суммы отчислений в фонд компенсационных выплат по договорам сельскохозяйственного страхования, осуществляемого с государственной поддержкой, формируемый в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной поддержке в сфере сельскохозяйственного страхования.
Законопроект разработан в целях обеспечения дополнительных условий финансовой устойчивости системы сельскохозяйственного страхования, правовые основы которого закреплены в Федеральном законе.
Вышеуказанные изменения позволят урегулировать вопросы налогообложения с учетом специфики сельскохозяйственного страхования, осуществляемого с государственной поддержкой.
Предлагаемые изменения носят уточняющий характер, поскольку действующие положения главы 25 Кодекса позволяют для целей налогообложения учитывать в расходах указанные суммы отчислений в фонд компенсационных выплат по договорам сельскохозяйственного страхования (подпункт 29 пункта 1 статьи 264 Кодекса) и не отражать в доходах вышеуказанные средства, которые получены объединением страховщиков (подпункт 1 пункта 2 статьи 251 Кодекса).
По законопроекту имеются замечания юридико-технического и редакционного характера.
Так, в пункте 1 статьи 1 законопроекта используется формулировка "финансирование компенсационных выплат". Вместе с тем в части 4 статьи 10 Федерального закона содержится формулировка "осуществление компенсационных выплат".
В законопроекте одновременно используются термины "средства, которые получены объединением страховщиков и предназначены для формирования фонда компенсационных выплат" (пункт 1 статьи 1 законопроекта) и "суммы отчислений в фонд компенсационных выплат по договорам сельскохозяйственного страхования" (пункт 2 статьи 1 законопроекта).
В абзаце первом статьи 1 законопроекта неверно указаны источники официального опубликования статей Кодекса, в которые вносятся изменения.
Учитывая изложенное, Правительство Российской Федерации считает возможным поддержать законопроект при условии его доработки с учетом указанных замечаний.
Первый заместитель |
В. Зубков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Письмо Правительства РФ от 30 января 2012 г. N 317п-П11 "Заключение на проект федерального закона N 20881-6 "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации", вносимый в Государственную Думу членами Совета Федерации Г.А. Горбуновым и И.Н. Егоровым"
Текст письма официально опубликован не был